Минтранс предлагает ужесточить требования к бункеровке

Минтранс подготовил и направил в правительство предложения по развитию рынка бункеровки. Отметим, что ранее президент Роснефти Игорь Сечин просил Дмитрия Медведева усилить контроль за рынком бункеровки и предложил поручить реализацию программы развития трем крупнейшим компаниям – дочке Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер. Объем рынка, по оценкам Сечина, составляет 8-9 млн. т. в год, при этом около 70% приходится на вертикально интегрированные нефтекомпании (ВИНК).
В Минтрансе поддержали мнение Сечина, заявляя, что бункеровочные спецподразделения ВИНК имеют значительный потенциал по сравнению с другими участниками рынка. По мнению министерства, главное преимущество таких компаний заключается в том, что они могут строить специализированные бункеровочные причалы, соответствующие техническим требованиям безопасной стоянки судов и перевалке нефтепродуктов. Кроме того, они в наибольшей степени могут поставлять на рынок бункерное топливо с характеристиками, отвечающими техническому регламенту и международным требованиям.
В Минтрансе полагают, что объем нефтепродуктов сомнительного качества можно уменьшить, ужесточив требования к качеству поставок топлива. Министерство выступает за внесение новых поправок в техрегламент Таможенного союза, а также за усиление мер безопасности при проведении бункеровочных операций. Более того, Минтранс предлагает стимулировать создание инфраструктуры для бункеровки судов природным газом.
Сегодня на российском рынке бункеровки оперирует свыше 100 компаний, порядка 30 из которых объединены в Российскую ассоциацию морских и речных бункеровщиков. Ассоциация не поддерживает предлагаемые изменения, поскольку это приведет к вытеснению некоторых участников рынка. По словам представителя Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков, если убрать с рынка всех независимых игроков, то ВИНК технически не справятся с объемом работы. По данным ассоциации, из 200 специализированных судов бункеровщиков на долю ВИНК приходится только 19. Кроме того, 90% нефтебаз, на которых завершается предпродажное приготовление бункерного топлива, не принадлежат ВИНК. Участники объединения предлагают ввести в отрасли обязательное саморегулирование, чтобы снять с государства плохо решаемую задачу контроля за деятельностью участников рынка.
Новости по теме
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
Свежие новости
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
-
Контейнерооборот портов России в июне 2025 года упал на 10%
В структуре перевалки наиболее сильно относительно уровня прошлого года сократился оборот дальневосточных портов