Минтранс предлагает ужесточить требования к бункеровке
Минтранс подготовил и направил в правительство предложения по развитию рынка бункеровки. Отметим, что ранее президент Роснефти Игорь Сечин просил Дмитрия Медведева усилить контроль за рынком бункеровки и предложил поручить реализацию программы развития трем крупнейшим компаниям – дочке Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер. Объем рынка, по оценкам Сечина, составляет 8-9 млн. т. в год, при этом около 70% приходится на вертикально интегрированные нефтекомпании (ВИНК).
В Минтрансе поддержали мнение Сечина, заявляя, что бункеровочные спецподразделения ВИНК имеют значительный потенциал по сравнению с другими участниками рынка. По мнению министерства, главное преимущество таких компаний заключается в том, что они могут строить специализированные бункеровочные причалы, соответствующие техническим требованиям безопасной стоянки судов и перевалке нефтепродуктов. Кроме того, они в наибольшей степени могут поставлять на рынок бункерное топливо с характеристиками, отвечающими техническому регламенту и международным требованиям.
В Минтрансе полагают, что объем нефтепродуктов сомнительного качества можно уменьшить, ужесточив требования к качеству поставок топлива. Министерство выступает за внесение новых поправок в техрегламент Таможенного союза, а также за усиление мер безопасности при проведении бункеровочных операций. Более того, Минтранс предлагает стимулировать создание инфраструктуры для бункеровки судов природным газом.
Сегодня на российском рынке бункеровки оперирует свыше 100 компаний, порядка 30 из которых объединены в Российскую ассоциацию морских и речных бункеровщиков. Ассоциация не поддерживает предлагаемые изменения, поскольку это приведет к вытеснению некоторых участников рынка. По словам представителя Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков, если убрать с рынка всех независимых игроков, то ВИНК технически не справятся с объемом работы. По данным ассоциации, из 200 специализированных судов бункеровщиков на долю ВИНК приходится только 19. Кроме того, 90% нефтебаз, на которых завершается предпродажное приготовление бункерного топлива, не принадлежат ВИНК. Участники объединения предлагают ввести в отрасли обязательное саморегулирование, чтобы снять с государства плохо решаемую задачу контроля за деятельностью участников рынка.
Новости по теме
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта