Минтранс предлагает ужесточить требования к бункеровке
Минтранс подготовил и направил в правительство предложения по развитию рынка бункеровки. Отметим, что ранее президент Роснефти Игорь Сечин просил Дмитрия Медведева усилить контроль за рынком бункеровки и предложил поручить реализацию программы развития трем крупнейшим компаниям – дочке Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер. Объем рынка, по оценкам Сечина, составляет 8-9 млн. т. в год, при этом около 70% приходится на вертикально интегрированные нефтекомпании (ВИНК).
В Минтрансе поддержали мнение Сечина, заявляя, что бункеровочные спецподразделения ВИНК имеют значительный потенциал по сравнению с другими участниками рынка. По мнению министерства, главное преимущество таких компаний заключается в том, что они могут строить специализированные бункеровочные причалы, соответствующие техническим требованиям безопасной стоянки судов и перевалке нефтепродуктов. Кроме того, они в наибольшей степени могут поставлять на рынок бункерное топливо с характеристиками, отвечающими техническому регламенту и международным требованиям.
В Минтрансе полагают, что объем нефтепродуктов сомнительного качества можно уменьшить, ужесточив требования к качеству поставок топлива. Министерство выступает за внесение новых поправок в техрегламент Таможенного союза, а также за усиление мер безопасности при проведении бункеровочных операций. Более того, Минтранс предлагает стимулировать создание инфраструктуры для бункеровки судов природным газом.
Сегодня на российском рынке бункеровки оперирует свыше 100 компаний, порядка 30 из которых объединены в Российскую ассоциацию морских и речных бункеровщиков. Ассоциация не поддерживает предлагаемые изменения, поскольку это приведет к вытеснению некоторых участников рынка. По словам представителя Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков, если убрать с рынка всех независимых игроков, то ВИНК технически не справятся с объемом работы. По данным ассоциации, из 200 специализированных судов бункеровщиков на долю ВИНК приходится только 19. Кроме того, 90% нефтебаз, на которых завершается предпродажное приготовление бункерного топлива, не принадлежат ВИНК. Участники объединения предлагают ввести в отрасли обязательное саморегулирование, чтобы снять с государства плохо решаемую задачу контроля за деятельностью участников рынка.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года