Транснефть и Лукойл договорились о Юге

Транснефть и Лукойл в скором времени объявят о сотрудничестве в строительстве нефтепродуктопровода «Юг» до Новороссийска. Отметим, что Лукойл уже осуществляет перевалку нефтепродуктов через терминал НМТП.
Предполагается, что «Юг» будет проложен от НПЗ Лукойла в Волгограде. Прежде сообщалось, что начальной точкой трубы будет Сызрань, и нефтепровод пройдет через НПЗ Роснефти в Саратове и Самаре. Однако теперь решено, что сначала будет построен нефтепродуктопровод Тихорецк — Новороссийск, стоимость которого оценена в 13,7 млрд. руб., после этого построят участок Волгоград — Тихорецк стоимостью 36,2 млрд. руб. По данным Транснефтепродукта, строительство первой очереди нефтепродуктопровода начнется в 2016 г.
При этом возможно, что на нефтепродуктовый терминал Роснефти в порту Туапсе труба пойдет не от Новороссийска, как было запланировано, а от Тихорецка. По словам советника президента Транснефти Игоря Демина, при строительстве трубопровода Тихорецк — Туапсе расстояние отвода будет примерно таким же, как и в случае реализации проекта Новороссийск — Туапсе, но проблем с отчуждением земель будет меньше, поскольку труба пройдет не в курортной зоне. Демин пояснил, что в случае строительства отвода речь идет не о сооружении магистрального нефтепродуктопровода и реализацию этого проекта Роснефть может вести за счет собственных средств. Однако стоит отметить, что на НПЗ в Самаре и Саратове не выпускается топливо класса «Евро-5», на транспортировку которого рассчитан «Юг».
Маршрут и финансирование «Юга» были предметами долгих споров между Транснефтью и Роснефтью. Транснефть собиралась строить нефтепродуктопровод Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск протяженностью 1500 км и стоимостью 80 млрд. руб., пропускной способностью 8,7 млн. т. в год. При этом Роснефть хотела, чтобы конечной точкой «Юга» стал ее терминал в Туапсе, что увеличило бы стоимость проекта до 120 млрд. руб.
Новости по теме
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
FESCO расширила географию морской линии между портами Новороссийск и Мундра
Транспортная группа FESCO расширила географию регулярной морской линии FESCO Indian
-
Енисейское пароходство направит на подготовку к навигации 2024 года более 1 млрд руб.
Для подготовки флота к навигации 2024 года Енисейское пароходство направит
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов