Проблемные активы оставят ОСК

Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 07, 2013, 13:36

Модель консорциума Роснефти и Газпромбанка окончательно согласована, и уже утвержден план первоочередных действий. Роснефть и Газпромбанк войдут в капитал Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего сегодня ОСК. СП Роснефти и банка получит 75% минус 2 акции центра, остальное останется у ОСК. При этом 1 “золотая” акция может достаться Росимуществу. Стоимость 75% ДЦСС будет оценена к ноябрю.

Консорциуму будет передано шесть судостроительных предприятий. Cтроящаяся верфь Звезда станет центром производства гражданской шельфовой техники, остальные заводы продолжат заниматься выполнением военных заказов. Амурский и Хабаровский судостроительные заводы останутся в ОСК. Ранее Минпромторг настаивал, чтобы эти заводы также были переданы консорциуму. Однако вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил против этого.

ХСЗ и АСЗ, являющиеся наиболее проблемными активами ОСК на Дальнем Востоке, сегодня в сложном финансовом положении, при этом требуют серьезной модернизации или перепрофилирования. Расположение на реке Амур осложняет строительство крупнотоннажных судов. Вместе с тем, консорциум обязался загружать эти заводы заказами. Предполагается, что они станут контрактными поставщиками для верфей консорциума, юридически независимыми от него. Кроме того, в проекте бюджета заложено 3,2 млрд. руб. на оздоровление АСЗ в 2014 году.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41