Определены приоритеты инвестиций в развитие восточной части Транссиба
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Август 27, 2013, 13:03

Помощник президента РФ Игорь Левитин заявил, что средства, выделяемые бюджетом на развитие восточной части Транссиба, главным образом будут направлены на развитие маршрута Хабаровск — Находка, на котором зафиксирован растущий объем грузооборота. Он добавил, что одной из главных целей является развитие международных транспортных коридоров, которые нужно увязать с будущей реконструкцией Транссиба. Отметим, что до 2018 г. на модернизацию БАМа и Транссиба будет направлено 562 млрд. руб.
Левитин сообщил, что расширение Транссиба должно способствовать работе портов, поэтому следующим этапом станет развитие морских портовых зон. Согласно информации Ассоциации морских портов России, за 7 месяцев текущего года грузооборот через порты дальневосточного бассейна достиг почти 83 млн. т., что на 8% превышает результат аналогичного периода прошлого года. В частности, грузооборот Находки увеличился на 5,5%, до 10,5 млн. т., порта Восточный – на 19%, до 28,4 млн. т., Владивостока – на 3,6%, до 8,1 млн. т. В остальных портах юга Дальнего Востока был отмечен спад грузооборота.
Представители портов поддержали решение развивать припортовые подходы. В ОАО «Восточный порт» отметили, что для освоения перспективных объемов перевозок, которые к 2020 г. ожидаются на уровне 60-80 млн. т., необходимо строить новые станции, пути, реконструировать существующее путевое хозяйство, внедрять новые средства железнодорожной автоматики, обновлять локомотивный парк.
В ДВЖД заявили, что предложения по ликвидации барьерных мест для пропуска поездов повышенной массы и длины на транссибирском ходу уже подготовлены. В филиале РЖД пояснили, что сейчас на магистрали действует технология сквозного пропуска тяжеловесных грузовых составов весом 6,3 тыс. т. к портам Находки. Для увеличения размера движения грузовых поездов повышенной массы и длины требуется реконструкция устройств электроснабжения, а также удлинение полезных емкостей станционных путей.
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году