Высокие налоги лишают Финляндию транзита

Финские портовики озабочены потерей транзитного грузопотока. По их словам, из-за специального государственного налога – фарватерного сбора порты Финляндии проигрывают российским и эстонским. По мнению исполнительного директора порта Хамина-Котка Киммо Наски, отмена этого налога позволит оживить экономику.
Пока только Хамина-Котка составляет конкуренцию российским и эстонским портам. Рост объема транзитных грузоперевозок через порт за 7 месяцев составил 0,5% по сравнению с 2012 г. За 4 года рост объемов транзита составил 20% или 400 тыс.т. При этом оборот по сухопутным границам падает.
Кроме фарватерного сбора, в финских портах есть и другие высокие платежи. Сейчас порты Финляндии спасает только “серый” российский импорт или импорт очень дорогих товаров. Учитывая, что совокупные портовые сборы в России ниже чем в Финляндии и Прибалтике, решения ФТС относительно TIRов поддержат смещение транзитного потока с Финляндии на Россию.
Новости по теме
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
-
«Трансконтейнер» к 2025 году увеличит мощность своих терминалов в Сибири в 3 раза – до 936 тыс. TEU
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») планирует в ближайшие