14 августа увидим позор ФТС
Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 09, 2009, 6:36
Согласно решению ФТС, с 14 августа автомобильных перевозчиков вместо книжек МДП обяжут предоставлять другие виды обеспечения таможенного транзита. Основной принцип процедуры МДП заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве. Стоимость книжек МПД составляет $100 для одной партии товара, продает их АСМАП — представитель Международного союза автомобильного транспорта в России.
Замглавы ФТС Татьяна Голендеева заявила, что причиной принятия такого решения послужило невыполнение АСМАП взятых на себя обязательств: в случае недоставки товаров ассоциация не вносит положенные платежи. В таможенной службе подсчитали, что с 1996 г. задолженность составила около 20 млрд. руб., из них 8,9 млрд. составляют платежи, остальное — пени. По словам Голендеевой, это тупик взаимоотношений с конкретной организацией, при этом речи о выходе РФ из Конвенции 1975 года не идет, поскольку у ФТС на это нет полномочий. Вместе с тем, гендиректор АСМАП Андрей Курушин сообщил, что за 2004-2013 гг. сумма претензий со стороны ФТС составила 945 млн. руб., из которых 202 млн. руб. – были оплачены, а остальные признаны ассоциацией необоснованными. Курушин уточнил, что ФТС проиграла почти все касающиеся отклоненных претензий иски, и АСМАП не имеет никаких задолженностей.
ФТС, в свою очередь, обвиняет АСМАП в неправильных подсчетах. Голендеева пояснила, что ассоциация считает отмененные судом дела об административном нарушении по недоставке исключающими необходимость уплаты таможенных платежей, что неверно. Она добавила, что Минфин не допустит признания задолженности безнадежной и ее списания. В связи с этим, таможенной службе необходимо надежное финансовое обеспечение, чем может служить банковская гарантия или поручительство. Таможня сообщила о заключенных договорах относительно предоставления поручительств с ООО Адал и страховой компанией Арсеналъ. Выдачей поручительств занимается и Ростэк.
ФТС заявила о намерениях сделать так, чтобы новое обеспечение пошлин обходилось бизнесу не дороже книжек МДП. Ростэк заявил, что тариф на обеспечение доставки составит 1,5 тыс. руб. для товарных партий с суммой таможенных платежей менее 2,5 млн. руб. на одну фуру. Ставка будет действительной только при условии соответствия перевозки критериям риска поручателя. Однако некоторые импортеры сообщили о том, что ставки по факту находятся на уровне 25-40 тыс. руб. на одну фуру.
В направленных к Медведеву, Шувалову, Дворковичу, а также в МИД и ЕЭК письмах перевозчики просят отменить “одностороннее и незаконное” решение таможенной службы, в противном случае международное автомобильное сообщение на границах России ожидает паралич.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года