14 августа увидим позор ФТС
Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 09, 2009, 6:36
Согласно решению ФТС, с 14 августа автомобильных перевозчиков вместо книжек МДП обяжут предоставлять другие виды обеспечения таможенного транзита. Основной принцип процедуры МДП заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве. Стоимость книжек МПД составляет $100 для одной партии товара, продает их АСМАП — представитель Международного союза автомобильного транспорта в России.
Замглавы ФТС Татьяна Голендеева заявила, что причиной принятия такого решения послужило невыполнение АСМАП взятых на себя обязательств: в случае недоставки товаров ассоциация не вносит положенные платежи. В таможенной службе подсчитали, что с 1996 г. задолженность составила около 20 млрд. руб., из них 8,9 млрд. составляют платежи, остальное — пени. По словам Голендеевой, это тупик взаимоотношений с конкретной организацией, при этом речи о выходе РФ из Конвенции 1975 года не идет, поскольку у ФТС на это нет полномочий. Вместе с тем, гендиректор АСМАП Андрей Курушин сообщил, что за 2004-2013 гг. сумма претензий со стороны ФТС составила 945 млн. руб., из которых 202 млн. руб. – были оплачены, а остальные признаны ассоциацией необоснованными. Курушин уточнил, что ФТС проиграла почти все касающиеся отклоненных претензий иски, и АСМАП не имеет никаких задолженностей.
ФТС, в свою очередь, обвиняет АСМАП в неправильных подсчетах. Голендеева пояснила, что ассоциация считает отмененные судом дела об административном нарушении по недоставке исключающими необходимость уплаты таможенных платежей, что неверно. Она добавила, что Минфин не допустит признания задолженности безнадежной и ее списания. В связи с этим, таможенной службе необходимо надежное финансовое обеспечение, чем может служить банковская гарантия или поручительство. Таможня сообщила о заключенных договорах относительно предоставления поручительств с ООО Адал и страховой компанией Арсеналъ. Выдачей поручительств занимается и Ростэк.
ФТС заявила о намерениях сделать так, чтобы новое обеспечение пошлин обходилось бизнесу не дороже книжек МДП. Ростэк заявил, что тариф на обеспечение доставки составит 1,5 тыс. руб. для товарных партий с суммой таможенных платежей менее 2,5 млн. руб. на одну фуру. Ставка будет действительной только при условии соответствия перевозки критериям риска поручателя. Однако некоторые импортеры сообщили о том, что ставки по факту находятся на уровне 25-40 тыс. руб. на одну фуру.
В направленных к Медведеву, Шувалову, Дворковичу, а также в МИД и ЕЭК письмах перевозчики просят отменить “одностороннее и незаконное” решение таможенной службы, в противном случае международное автомобильное сообщение на границах России ожидает паралич.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU