Роснефть и Газпромбанк ускорят строительство Звезды
Победителем тендера Ямала СПГ по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 стала южнокорейская DSME. В итоге было подписано соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров, первые из которых должны быть сданы до конца 2016 г. – тогда предполагается запуск первой очереди Ямала СПГ мощностью 5,5 млн. т. К 2018 г. завод должен выйти на полную мощность – 16,5 млн. т. Новатэк заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. т., цена каждого составляет до $280 млн. Также рассматривается возможность строительства судов на 65 тыс. т. Покупателями танкеров выступят судоходные компании, с которыми Ямал СПГ заключит контракты на транспортировку.
Кроме того, в контракте Ямала СПГ с DSME будет участвовать российская верфь в качестве субподрядчика, какая именно – пока не сообщается. Корейской стороной будет передана документация на суда и проведено обучение персонала. Вероятно, этой верфью станет Звезда, строительство которой ведет ОСК на Дальнем Востоке. Точные сроки вхождения верфи в проект будут определены в зависимости темпов ее строительства и инженерно-технических возможностей. Изначально предполагалось, что Звезда будет ориентирована на крупные заказы для шельфа. Однако ее строительство не укладывается в запланированные сроки, что послужило поводом для жесткой критики со стороны вице-премьера Дмитрия Рогозина и отставки главы ОСК Андрея Дьячкова. ОСК ведет строительство самостоятельно, несмотря на то, что предполагалось осуществлять его в рамках СП с DSME, которая год назад приняла решение приостановить свое участие в проекте. Вместе с тем, формально СП еще существует.
Наибольшие объемы финансирования на строительство Звезды из бюджета предусмотрены лишь с 2016 г. Для того, чтобы строительство верфи продвигалось более быстрыми темпами, в проекте могут принять участие Роснефть и Газпромбанк. Так может быть создано СП Роснефти или банка с ОСК. На данный момент наиболее реальным инвестором рассматривают Газпромбанк, поскольку для Роснефти непрофильный бизнес может создать сложности, а банк уже имеет машиностроительные активы.
Представители отрасли считают, что вхождение Роснефти и Газпромбанка в проект приведет к выводу центра шельфовой техники из-под контроля ОСК. В результате появится самостоятельный от корпорации центр шельфового судостроения. А концентрация ледокольных компетенций на базе Крыловского центра может означать, что ОСК полностью займется военным кораблестроением.
По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, государство рассматривает проект Звезды как частно-государственное партнерство, при этом обсуждаются различные частные источники финансирования.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году