Минрегионразвития против выделения госсредств на Тамань
Министр регионального развития Николай Слюняев направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, в котором сообщил, что выделение 76 млрд. руб. на проект строительства сухогрузного района порта Тамань является нецелевым использованием бюджетных средств, пока не будет жестких соглашений с инвесторами.
Проект строительства сухогрузного района Тамани Минтранс пытается согласовать с 2012 г. Предполагалось, что инвесторы будут определены весной этого года. Согласно проекту, его реализация должна пройти в два этапа: первый – за счет государственных средств в размере 76 млрд. руб. должны быть построены причалы, берегозащитные сооружения, автомобильная и железная дороги; второй – за счет средств частных инвесторов в размере 151,9 млрд. руб. должны быть построены терминалы. Отметим, что Росморпорт пересмотрел стоимость госчасти проекта, увеличив ее до 115,5 млрд. руб. Возникший дефицит в 39,5 млрд. руб. должны покрыть частные инвесторы за счет участия в концессиях. Минтранс надеется, что благодаря строительству новых терминалов грузооборот Тамани увеличится до 93 млн. т. в год.
Инвесторов должна выбрать управляющая проектом РМП Тамань, 75% которой принадлежит Росморпорту, 25% — администрации Краснодарского края. В 2011 г. соглашение об участии в проекте подписывали Global Ports, UCL Port, ОЗК, Еврохим, СУЭК, Металлоинвест. Однако спустя год заявку на участие в проекте подал лишь Базовый элемент.
Представители потенциальных инвесторов отмечают, что понимают опасения правительства, поскольку компании не несут четких обязательств вкладывать деньги. Однако частные инвесторы также нуждаются в гарантиях возврата вложенных средств, поэтому проект подлежит дальнейшей доработке.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота