Минрегионразвития против выделения госсредств на Тамань
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FTaman.jpg&h=&w=690&zc=1)
Министр регионального развития Николай Слюняев направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, в котором сообщил, что выделение 76 млрд. руб. на проект строительства сухогрузного района порта Тамань является нецелевым использованием бюджетных средств, пока не будет жестких соглашений с инвесторами.
Проект строительства сухогрузного района Тамани Минтранс пытается согласовать с 2012 г. Предполагалось, что инвесторы будут определены весной этого года. Согласно проекту, его реализация должна пройти в два этапа: первый – за счет государственных средств в размере 76 млрд. руб. должны быть построены причалы, берегозащитные сооружения, автомобильная и железная дороги; второй – за счет средств частных инвесторов в размере 151,9 млрд. руб. должны быть построены терминалы. Отметим, что Росморпорт пересмотрел стоимость госчасти проекта, увеличив ее до 115,5 млрд. руб. Возникший дефицит в 39,5 млрд. руб. должны покрыть частные инвесторы за счет участия в концессиях. Минтранс надеется, что благодаря строительству новых терминалов грузооборот Тамани увеличится до 93 млн. т. в год.
Инвесторов должна выбрать управляющая проектом РМП Тамань, 75% которой принадлежит Росморпорту, 25% — администрации Краснодарского края. В 2011 г. соглашение об участии в проекте подписывали Global Ports, UCL Port, ОЗК, Еврохим, СУЭК, Металлоинвест. Однако спустя год заявку на участие в проекте подал лишь Базовый элемент.
Представители потенциальных инвесторов отмечают, что понимают опасения правительства, поскольку компании не несут четких обязательств вкладывать деньги. Однако частные инвесторы также нуждаются в гарантиях возврата вложенных средств, поэтому проект подлежит дальнейшей доработке.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года