Теперь Тамань обойдется еще дороже

Согласно проекту поправок в ФЦП Развитие транспортной системы России до 2020 г., совокупные инвестиции в госпроект по строительству сухогрузного района порта Тамань составят 228 млрд. руб. В более раннем варианте ФЦП от 2008 г. инвестиции в проект были на уровне 90,1 млрд. руб. При этом в 2011 г. Игорь Левитин, будучи министром транспорта, оценил затраты в 150 млрд. руб.
Подорожание проекта объясняют ростом частных инвестиций, которые составят практически 70% от общей суммы — 151,9 млрд. руб. В предыдущем варианте документа предполагалось, что доля частных инвестиций составит менее половины от общей суммы – 34 млрд. руб. В Минтрансе пояснили, что частных инвесторов, готовых строить объекты в Тамани, стало больше, а планируемый грузооборот порта с 38 млн. т. в 2008 г. увеличился до 93 млн. т.
В ФЦП отмечается, что частные инвесторы на условиях ГЧП будут вкладывать в объекты федерального имущества. В строительство причалов, подходных каналов, зданий служб, припортовой жд-станции и автодороги предполагается вложение 39,4 млрд. руб. частных средств и 76,1 – бюджетных. Строительство терминалов, обозначенное вторым этапом реализации проекта, предусматривает вложение только частных средств в объеме 112,5 млрд. руб.
Однако законопроект, описывающий принципы ГЧП и рассматриваемый Госдумой, определяет механизм возврата частных вложений лишь для железнодорожных проектов — за счет тарифов на перевозку. Что касается остального, то механизм возврата вложений должен быть указан в соглашении, заключаемым между государством и инвестором. Это и настораживает некоторых частных инвесторов, собирающихся вкладывать в строительство в Тамани.
По словам представителя Минтранса, сегодня проект находится в Главгосэкспертизе и еще не известно, когда государство начнет строительство.
Новости по теме
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
-
«Трансконтейнер» к 2025 году увеличит мощность своих терминалов в Сибири в 3 раза – до 936 тыс. TEU
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») планирует в ближайшие