Кто, если не ОСК
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Ficebreaker.jpg&h=&w=690&zc=1)
Атомфлот, входящий в Росатом, объявил об открытых конкурсах на строительство двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт с максимальной ценой контрактов 86,1 млрд. руб.: 42 и 44,1 млрд. руб. на первый и второй ледоколы соответственно. Принятие заявок будет осуществляться до 18 февраля, а итоги подведут 20 февраля. Участники должны обеспечить свою заявку взносом в размере 0,5% от максимальной цены контракта.
Начало строительства первого ледокола намечено на 1 января 2014 года, годом позже состоится закладка судна на стапеле, а в мае 2017 года оно будет спущено на воду. Планируется, что 15 июня 2019 года ледокол будет передан Атомфлоту в порт Мурманск. Строительство второго ледокола должно начаться через год после первого, а передача судна Атомфлоту состоится 25 декабря 2020 года.
Строительство головного ледокола серии уже ведется на мощностях Балтзавода, который был единственным участником конкурса. Судно должно быть сдано Атомфлоту до конца 2017 года. В дочке ОСК “Балтийский завод — судостроение” подтвердили участие в конкурсе и заявили, что никто кроме Балтзавода не сможет выполнить заказы на строительство атомных ледоколов. В БЗС уверены, что у Балтзавода достаточно мощностей для строительства трех ледоколов.
Раньше как потенциальную площадку для строительства ЛК-60 рассматривали ещё и Севмаш, также входящий в ОСК, но он сейчас полностью загружен военными заказами.
По словам гендиректора БЗС Александра Вознесенского, до 30% работ по строящемуся ледоколу будет отдано на аутсорсинг. О своей готовности участвовать в строительстве вместе с ОСК объявила финская Wartsila.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года