От шпунта до 10-миллионного порта – 15 лет, от земли до промзоны – лет 30
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F12%2FUst-Luga1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко было подписано распоряжение о выделении 2542 га в Кингисеппском районе в аренду Компании Усть-Луга. На выделенной территории будет создана индустриальная зона, прилегающая к морскому порту. В компании сообщили, что этой земли хватит для организации индустриальной зоны и больше участков не потребуется. Завершение изыскательских работ запланировано к середине следующего года.
Концепция развития индустриальной зоны порта, разработанная компанией Roland Berger Strategy Consultants, предполагает появление в районе порта порядка 50 предприятий до 2030 года. Основными инвесторами выступят компании, деятельность которых связана с глубокой переработкой углеводородов. В Усть-Луге надеются, что резидентами их индустриальной зоны станут производства железобетона, асфальтобетона, металлоконструкций и складские комплексы. Появление первых производств ожидается к 2016 г.
По словам гендиректора Компании Усть-Луга Светланы Макаровой, с Балтийским карбамидным заводом уже подписано соглашение о намерениях разместить производства в индустриальной зоне порта. В 2013 году должен определиться якорный инвестор, который, вероятно, будет заниматься нефтепереработкой.
Реализацию проекта создания промзоны планируется осуществить на основе ГЧП: государство вложит 70 млрд руб. в объекты внешней инфраструктуры и обеспечение газоснабжения. При этом частные инвестиции составят порядка 560 млрд руб. На предпроектные работы по созданию инженерной инфраструктуры у Внешэкономбанка взят кредит в размере 400 млн руб. Что касается обеспечения предприятий промзоны газом, то уже есть договоренности с Газпромом о предоставлении дополнительных объемов природного газа, но ещё нет необходимого газопровода. Властями Ленобласти предполагается реконструкция газопровода Кохтла-Ярве — Ленинград и строительство новой ветки увеличенного сечения. Однако окончательно этот вопрос ещё не решен.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года