От шпунта до 10-миллионного порта – 15 лет, от земли до промзоны – лет 30

Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко было подписано распоряжение о выделении 2542 га в Кингисеппском районе в аренду Компании Усть-Луга. На выделенной территории будет создана индустриальная зона, прилегающая к морскому порту. В компании сообщили, что этой земли хватит для организации индустриальной зоны и больше участков не потребуется. Завершение изыскательских работ запланировано к середине следующего года.
Концепция развития индустриальной зоны порта, разработанная компанией Roland Berger Strategy Consultants, предполагает появление в районе порта порядка 50 предприятий до 2030 года. Основными инвесторами выступят компании, деятельность которых связана с глубокой переработкой углеводородов. В Усть-Луге надеются, что резидентами их индустриальной зоны станут производства железобетона, асфальтобетона, металлоконструкций и складские комплексы. Появление первых производств ожидается к 2016 г.
По словам гендиректора Компании Усть-Луга Светланы Макаровой, с Балтийским карбамидным заводом уже подписано соглашение о намерениях разместить производства в индустриальной зоне порта. В 2013 году должен определиться якорный инвестор, который, вероятно, будет заниматься нефтепереработкой.
Реализацию проекта создания промзоны планируется осуществить на основе ГЧП: государство вложит 70 млрд руб. в объекты внешней инфраструктуры и обеспечение газоснабжения. При этом частные инвестиции составят порядка 560 млрд руб. На предпроектные работы по созданию инженерной инфраструктуры у Внешэкономбанка взят кредит в размере 400 млн руб. Что касается обеспечения предприятий промзоны газом, то уже есть договоренности с Газпромом о предоставлении дополнительных объемов природного газа, но ещё нет необходимого газопровода. Властями Ленобласти предполагается реконструкция газопровода Кохтла-Ярве — Ленинград и строительство новой ветки увеличенного сечения. Однако окончательно этот вопрос ещё не решен.
Новости по теме
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии
-
РЖД прогнозирует рост уровня контейнеризации до 20% к 2030 году
Уровень контейнеризации к 2030 году может увеличиться в 4 раза