От шпунта до 10-миллионного порта – 15 лет, от земли до промзоны – лет 30
Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко было подписано распоряжение о выделении 2542 га в Кингисеппском районе в аренду Компании Усть-Луга. На выделенной территории будет создана индустриальная зона, прилегающая к морскому порту. В компании сообщили, что этой земли хватит для организации индустриальной зоны и больше участков не потребуется. Завершение изыскательских работ запланировано к середине следующего года.
Концепция развития индустриальной зоны порта, разработанная компанией Roland Berger Strategy Consultants, предполагает появление в районе порта порядка 50 предприятий до 2030 года. Основными инвесторами выступят компании, деятельность которых связана с глубокой переработкой углеводородов. В Усть-Луге надеются, что резидентами их индустриальной зоны станут производства железобетона, асфальтобетона, металлоконструкций и складские комплексы. Появление первых производств ожидается к 2016 г.
По словам гендиректора Компании Усть-Луга Светланы Макаровой, с Балтийским карбамидным заводом уже подписано соглашение о намерениях разместить производства в индустриальной зоне порта. В 2013 году должен определиться якорный инвестор, который, вероятно, будет заниматься нефтепереработкой.
Реализацию проекта создания промзоны планируется осуществить на основе ГЧП: государство вложит 70 млрд руб. в объекты внешней инфраструктуры и обеспечение газоснабжения. При этом частные инвестиции составят порядка 560 млрд руб. На предпроектные работы по созданию инженерной инфраструктуры у Внешэкономбанка взят кредит в размере 400 млн руб. Что касается обеспечения предприятий промзоны газом, то уже есть договоренности с Газпромом о предоставлении дополнительных объемов природного газа, но ещё нет необходимого газопровода. Властями Ленобласти предполагается реконструкция газопровода Кохтла-Ярве — Ленинград и строительство новой ветки увеличенного сечения. Однако окончательно этот вопрос ещё не решен.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.