СУЭК и Альфа приобрели госпакет Мурманского МТП за 2,2 млрд
СУЭК продолжает консолидацию бумаг Мурманского морского торгового порта, предложив вместе с Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited самую большую цену за 25,5% ММТП — 2,2 млрд руб., что на 67% выше стартовой цены. Как заявили представители СУЭК, Alfa Capital выступает в качестве финансового партнера и участвовать в управлении не намерен.
Помимо СУЭК и Alfa Capital претендентами были Номос-банк и управляющая компания Универсал. Мурманским портом также были заинтересованы НЛМК В.Лисина, Мечел и владелец нефтетрейдера Gunvor Г. Тимченко.
В 2011 году частными владельцами порта Николаем Егоровым и Сосланом Харебовым был проведен аукцион по продаже 47,65% уставного капитала. Торги выиграла неизвестная компания Гарсия, предположительно, относящаяся к СУЭК. В начале 2012 года СУЭК приобрели 18,68% бумаг у тех же частных владельцев порта. Таким образом, не исключена возможность того, что СУЭК консолидировали более 97% голосующих акций ММТП.
InfraNews В принципе, Альфа работает над портом и консолидацией его акций в пользу СУЭКа уже с 2008 года. То, что сегодня расчетно у угольщиков почти 100% голосов, означает, что у них в реальности контрольный пакет и блокирующий у Альфы. Проблема Альфы теперь увеличить в 5-10 раз стоимость порта. Как это сделать – используя лоббистские и рейдерские способности – сперва вышибить из управления будущим мурманским транспортным узлом людей Левитина и Рукши, а затем прибрать к рукам и сам проект и, само собой, госфинансирование. Нет, не украсть, а распорядиться ими (в целом, но не на 100%) во благо. Создать новую мурманскую реальность и продать свой блокпакет до того момента, пока наблюдатели не просекут, что никакой реальности в этом угрюмом месте создать невозможно. Ну разве что, построят терминал на западном берегу реки Кола.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота