СУЭК и Альфа приобрели госпакет Мурманского МТП за 2,2 млрд
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2FMMTP1.jpg&h=&w=690&zc=1)
СУЭК продолжает консолидацию бумаг Мурманского морского торгового порта, предложив вместе с Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited самую большую цену за 25,5% ММТП — 2,2 млрд руб., что на 67% выше стартовой цены. Как заявили представители СУЭК, Alfa Capital выступает в качестве финансового партнера и участвовать в управлении не намерен.
Помимо СУЭК и Alfa Capital претендентами были Номос-банк и управляющая компания Универсал. Мурманским портом также были заинтересованы НЛМК В.Лисина, Мечел и владелец нефтетрейдера Gunvor Г. Тимченко.
В 2011 году частными владельцами порта Николаем Егоровым и Сосланом Харебовым был проведен аукцион по продаже 47,65% уставного капитала. Торги выиграла неизвестная компания Гарсия, предположительно, относящаяся к СУЭК. В начале 2012 года СУЭК приобрели 18,68% бумаг у тех же частных владельцев порта. Таким образом, не исключена возможность того, что СУЭК консолидировали более 97% голосующих акций ММТП.
InfraNews В принципе, Альфа работает над портом и консолидацией его акций в пользу СУЭКа уже с 2008 года. То, что сегодня расчетно у угольщиков почти 100% голосов, означает, что у них в реальности контрольный пакет и блокирующий у Альфы. Проблема Альфы теперь увеличить в 5-10 раз стоимость порта. Как это сделать – используя лоббистские и рейдерские способности – сперва вышибить из управления будущим мурманским транспортным узлом людей Левитина и Рукши, а затем прибрать к рукам и сам проект и, само собой, госфинансирование. Нет, не украсть, а распорядиться ими (в целом, но не на 100%) во благо. Создать новую мурманскую реальность и продать свой блокпакет до того момента, пока наблюдатели не просекут, что никакой реальности в этом угрюмом месте создать невозможно. Ну разве что, построят терминал на западном берегу реки Кола.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года