Приключения теплохода “Дмитрий Егоров” в Казахстане

13 июля 2012 г. в порту Ростов-на-Дону в соответствии с договором перевозки на теплоход “Дмитрий Егоров” был погружен генеральный груз, предназначенный для нефтеперерабатывающего завода в Казахстане. Груз необходимо было доставить в порт Атырау.
В момент вхождения в зону ответственности (14 августа, 18.30 мск) контролируемого континентального шельфа Республики Казахстан по запросу погранслужбы вахтенным начальником судна по укв-радиосвязи было доложено о количестве членов экипажа и маршруте следования.
В 11.00 мск 15 августа дежурный диспетчер порта Атырау по укв-радиосвязи дал теплоходу рекомендации по безопасному заходу с моря в реку Урал. Часом позже судно зашло в территориальные внутренние воды Республики Казахстан. В 14.20 мск по укв-радиосвязи погранслужба запросила данные о судне (номер ИМО, флаг, количество экипажа, порт приписки, сведения о грузе , порт назначения, на наличие погранпропуска). Погранпропуска на судне нет, так как пограничные и таможенные формальности должны были быть произведены в порту Атырау. Было получено разрешение следовать в порт.
Однако 15 августа в 15.30 мск теплоход “Дмитрий Егоров” был остановлен до выяснений обстоятельств по приказу погранкатера РК-628 на реке Урал , в 10-и км от порта Атырау . Вечером того же дня на борт судна прибыл дознаватель в/ч 2201(Г) Арынбаев для проверки судна и экипажа. Был составлен протокол задержания судна и экипажа за незаконное пересечение границы. На следующий день судно прибыло в порт Атырау в сопровождении охраны катеров погранслужбы Казахстана. Был произведен досмотр судна, нарушений не выявлено. 17 августа на борт вновь поднялся дознаватель Арынбаев, на этот раз в компании п/п юстиции департамента комитета национальной безопасности по Атырауской области Т. Ш. Мукашева. Дознаватель изъял у капитана судна протокол задержания без объяснения причин.
В период с 16 августа по 18 августа в разное время на борт судна прибывали дознаватели, начальники погранзастав и следователи комитета национальной безопасности, которые в свою очередь взяли объяснительные со всех членов экипажа. В последующие дни о факте задержании судна, экипажа и груза были информированы Консул РФ в Республике Казахстан, Минтранс (к-28/29431) и МИД РФ (12051, 3-й департамент по странам СНГ No. 12717).
Только 25 сентября от департамента КМБ РК было получено разрешение на выгрузку. 26 сентября судно было выгружено. Но сейчас теплоход все еще стоит у причала порта Атырау. Пограничные и таможенные формальности не производятся, протоколы каких-либо нарушений со стороны судна и экипажа властями республики предъявлены не были.
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет