РОСТЭК: из брокера в девелоперы с увольнением руководства

Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) подписал приказ об увольнении Александра Повстяного с поста гендиректора ФГУП РОСТЭК — структуры, занимающей доминирующее положение на рынке таможенных услуг.

В качестве версий причин отставки участники рынка называют начатую ФТС подготовку к приватизации ФГУПа, который с середины 2013 года будет лишен права зарабатывать на “растаможке”, а также коррупционный скандал, в котором замешан советник Александра Повстяного Александр Романов.

Факт увольнения Александра Повстяного “Ъ” подтвердили в ФТС и в РОСТЭКе. По словам представителя таможенной службы Владимира Зубкова, трудовой контракт возглавлявшего ФГУП с 2007 года господина Повстяного расторгнут “по инициативе работника” с 5 октября 2012 года, хотя действие его контракта истекает лишь через год, в октябре 2013 года. Представитель РОСТЭКа Ольга Змий сообщила, что исполнять обязанности руководителя будет замглавы предприятия Валерий Чередниченко.

Напомним, в мае 2012 года на заседании наблюдательного совета созданного Владимиром Путиным Агентства стратегических инициатив (АСИ) было принято решение об отстранении РОСТЭКа от таможенной деятельности, которой предприятие занималось последние 20 лет. Президент внял жалобам предпринимателей, заявлявших о недопустимости ситуации, когда аффилированная с ФТС структура активно выдавливает частный бизнес с рынка “растаможки” и складских услуг. В результате в Госдуму были внесены поправки к закону “О таможенном регулировании в РФ”, запрещающие подведомственным структурам ФТС любую “предпринимательскую деятельность в области таможенного дела”. ФТС и Минэкономики, в свою очередь, готовят предложения по акционированию и дальнейшей приватизации ФГУПа. Предполагается, что после распродажи активов (наибольшую ценность представляет недвижимость в виде складов временного хранения и транспортно-логистических терминалов, а также брокерские подразделения с профессиональными коллективами и обширной клиентской базой) РОСТЭК в ином виде сохранится, но будет заниматься не приносящей прибыль деятельностью — строительством и эксплуатацией объектов таможенной инфраструктуры.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32