Федеральное управление ПОЭЗ Совгавани неэффективно
Министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников заявил, что трудности, которые возникли при функционировании портовой особой экономической зоны Советской Гавани, могут быть устранены в случае замены федеральной управляющей компании ОАО «ОЭЗ» региональной. Регионы уже обладают таким правом, а «ОЭЗ» так и не организовала филиал в Хабаровском крае. Заявки на регистрацию компаний, как резидентов зоны, уже трижды были поданы в МЭР РФ потенциальными инвесторами.
В течение трех месяцев у ПОЭЗ должны появиться официальные резиденты, в противном случае, по словам гендиректора «ОЭЗ» Олега Костина, ПОЭЗ может быть ликвидирована. Однако по заявлению Калашникова, у «ОЭЗ» нет полномочий инициировать закрытие зоны.
Дефицит провозных мощностей БАМа на пути к Советской Гавани и Ванино является основным препятствием для развития ПОЭЗ и на данный момент составляет 16,5 млн т, после сдачи Кузнецовского тоннеля планируется 24,5 млн т, а к 2015 г – 35,5 млн т. Однако инвесторам, чтобы обеспечить развитие, необходима пропускная способность железной дороги порядка 100 млн т. В планах у ООО «Советско-Гаванский МТП» построить железорудный терминал мощностью 7,1 млн т в год, у ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» – зерновой терминал мощностью 2,5 млн т в год, а также рыбоперерабатывающий завод и контейнерный терминал.
Невозможность заключения соглашения о ведении деятельности с резидентами обусловлена нарушением сроков разработки проекта планировки и обустройства ПОЭЗ. «ОЭЗ» возникшие во время разработки основополагающих документов проблемы не решает. По словам министра, создав свою региональную управляющую компанию с участием инвесторов и «ОЭЗ», можно избежать тупикового положения.
С 2015 года претендентами в резиденты ПОЭЗ намечена перевалка грузов поэтапным достижением морскими терминалами проектной мощности. Запланированный общий экспортный грузопоток к 2025 году – 13 млн т в год. Следующий шаг развития ПОЭЗ охватывает расположенный в северной части Совгавани мыс Муравьева, интерес к которому проявляет ряд российских и зарубежных компаний ООО «Терминал» (ОАО «Ростоппром») планирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 10 млн т в год, ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (ООО «Трансхимэкспорт») -– строительство зернового терминала мощностью 4 млн т в год.
Принципиальным моментом в развитии ПОЭЗ выступает создание судоремонтной и судостроительной базы. Напомним, что для приобретения судоремонтного завода в бухте Курикша ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация» ведется работа с орейской компанией «Ханаро Шипбилдинг Лтд.»
По мнению министра, создание федерального министерства -– института по развитию Дальнего Востока даст новые возможности для развития ПОЭЗ.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»