РЖД лоббируют дерегулирование вагонной составляющей своего парка
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 09, 2012, 13:02
РЖД начали лоббирование дерегулирования вагонной составляющей для своего парка. Т.к. парк монополии осуществляет не более 10% перевозок, то на уровень тарифов дерегулирование практически не повлияет. Но Федеральная антимонопольная служба пока не готова предоставить полную свободу цен и предлагает тарифный коридор, уже действующий для полувагонов.
В скором времени вопрос о дерегулировании вагонной составляющей для парка монополии будет вынесен на президиум НП “Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава”, к которому обратилось РЖД. Данный вопрос монополия будет ставить перед правительством, однако ей нужна поддержка НП.
Сейчас в вагонах РЖД перевозится 10% грузов в целом и 20% в полувагонах, что исключает необходимость регулирования тарифов. По мнению РЖД, перевозчики должны осуществлять не только перевозки, но и иметь возможность предоставлять вагоны, но при существующем неравенстве способов регулирования цен в области оперирования грузовыми вагонами создаются большие сложности для выхода на этот рынок.
Несмотря на то, что РЖД являются публичным перевозчиком, который должен предоставить вагон грузоотправителю по прейскуранту N10-01, на данный момент в их распоряжении только 50 тыс. единиц инвентарного парка, большая часть которых используется для нужд самих дорог. 100 тыс. полувагонов до 31 декабря привлечено на специальных условиях у дочерней “Второй грузовой компании” по 900руб/вагон в сутки. Если произойдет дерегулирование вагонной составляющей, то данный парк продолжит работу на рыночных условиях. Средняя доходность с вагона в сутки ограничивается прейскурантом N10-01 на уровне 1-1,1 тыс. руб. Доходность с вагона ВГК в первом полугодии составила 800 руб. в сутки, таким образом, РЖД понесло убытки.
При дерегулированной вагонной составляющей РЖД получит возможность привлечения большего количества вагонов частных операторов — ради чего и планируется либерализация. Для операторов могут создаться такие условия, в которых им будет выгодней сдать в аренду свои вагоны РЖД, нежели добиваться нормального проезда по системе.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года