Проблемы страхования рисков в разрушенном Сочинском порту
Специалисты страховых компаний «Гефест» и «Ингосстрах» работают в сочинском порту, пострадавшем от шторма, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев. По его словам, страховщиками было заключено два договора страхования строительно-монтажных рисков (СМР): один из них «Ингосстрах» заключил самостоятельно, а другой – совместно с СК «Гефест».
«Пока говорить о размере ущерба не представляется возможным, ведется расследование. Ясно только, что разрушения затронули обе части строящегося порта, убытки возникли как у строителей, финансируемых частными инвесторами, так и у строителей, работы которых финансирует бюджет», – пояснил А.Григорьев.
Тем не менее, по предварительной оценке источника на страховом рынке, «при самом грубом подсчете убытки по СМР двух страховщиков могут составить порядка $10 млн».
Принимая во внимание информацию о разрушении башенного крана, который не подлежит восстановлению, он один стоит 16 млн рублей.
Столько крупные рисковые договоры, скорее всего, надежно перестрахованы на западном рынке и защищены. Поэтому финансовая нагрузка на прямых страховщиков может оказаться посильной, а убытки – в пределах нескольких миллионов долларов.
Еще одной темой для обсуждения может стать договор страхования ответственности госстройкорпорации за качество работ», – продолжил он. «Лимит ответственности по таким договорам обычно колоссальный, эти риски не подлежат перестрахованию на западном рынке.
Однако, по мнению собеседника агентства, события в сочинском порту – с точки зрения договора страхования ответственности по госконтракту – скорее всего, будут отнесены к исключениям из страхового покрытия и интерпретированы как форс-мажор.
InfraNews: Страховым следователям следует внимательнее отнестись к ситуации, а страховым компаниям необходимо послать туда своих лучших специалистов.
Но есть проблема: «БазЭл» также выступает мажоритарным акционером «Ингосстраха». И Базэл же явлеяется через свои структуры и подрядчиком и заказчиком части объектов.
Интерсный вопрос – в каком еще государстве возможна такая история!?
Источник Интерфакса высказал предположение, что в строящемся сочинском порту другими страховщиками могли быть застрахованы более мелкие объекты, которые также пострадали от стихии. «Информация об этом может появляться по мере проведения расследования», – считает он.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году