Проблемы страхования рисков в разрушенном Сочинском порту

Логистика | Море | Новости | Декабрь 22, 2009, 7:06

Специалисты страховых компаний «Гефест» и «Ингосстрах» работают в сочинском порту, пострадавшем от шторма, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев. По его словам, страховщиками было заключено два договора страхования строительно-монтажных рисков (СМР): один из них «Ингосстрах» заключил самостоятельно, а другой – совместно с СК «Гефест».

«Пока говорить о размере ущерба не представляется возможным, ведется расследование. Ясно только, что разрушения затронули обе части строящегося порта, убытки возникли как у строителей, финансируемых частными инвесторами, так и у строителей, работы которых финансирует бюджет», – пояснил А.Григорьев.

Тем не менее, по предварительной оценке источника на страховом рынке, «при самом грубом подсчете убытки по СМР двух страховщиков могут составить порядка $10 млн».

Принимая во внимание информацию о разрушении башенного крана, который не подлежит восстановлению, он один стоит 16 млн рублей.

Столько крупные рисковые договоры, скорее всего, надежно перестрахованы на западном рынке и защищены. Поэтому финансовая нагрузка на прямых страховщиков может оказаться посильной, а убытки – в пределах нескольких миллионов долларов.

Еще одной темой для обсуждения может стать договор страхования ответственности госстройкорпорации за качество работ», – продолжил он. «Лимит ответственности по таким договорам обычно колоссальный, эти риски не подлежат перестрахованию на западном рынке.

Однако, по мнению собеседника агентства, события в сочинском порту – с точки зрения договора страхования ответственности по госконтракту – скорее всего, будут отнесены к исключениям из страхового покрытия и интерпретированы как форс-мажор.

InfraNews: Страховым следователям следует внимательнее отнестись к ситуации, а страховым компаниям необходимо послать туда своих лучших специалистов.

Но есть проблема: «БазЭл» также выступает мажоритарным акционером «Ингосстраха». И Базэл же явлеяется через свои структуры и подрядчиком и заказчиком части объектов.

Интерсный вопрос – в каком еще государстве возможна такая история!?

Источник Интерфакса высказал предположение, что в строящемся сочинском порту другими страховщиками могли быть застрахованы более мелкие объекты, которые также пострадали от стихии. «Информация об этом может появляться по мере проведения расследования», – считает он.

Новости по теме


  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41