Клайпеда и Рига делят шкуру Петербурга
Глава Клайпедского порта Эугениюс Гентвилас (Eugenijus Gentvilas) надеется, что плохой период, в который порт теряет транзитные грузы, будет коротким. Однако он считает, что амбиции Рижского порта стать лидером в области контейнерных погрузок, воплощены в жизнь не будут. “Мы будем делать все, чтобы этого не произошло. А по поводу других грузов не стоит сильно огорчаться. Я вижу один перспективный момент – наш порт сильно раздроблен, у него нет “монопродуктов”. По объемам погрузок мы вернулись на уровень 2007 года, а по доходам – опережаем его”, – сказал Гентвилас газете Lietuvos zinios. Однако если судить по предназначающейся для Министерства транспорта и коммуникаций справке дирекции порта о том, почему грузопоток в Клайпедском порту уменьшился в большей степени, чем в других портах, то “просветов” не видно. “Во всех соседних портах объемы погрузки в 2009 году растут или же сохраняется уровень транзитного грузопотока из России 2008 года.
В силу наиболее значительной географической удаленности от российских промышленных центров у Клайпеды нет возможностей равноценным образом конкурировать за грузы этого государства с портами, которые расположены ближе”, – такую безрадостную картину транзиту нарисовали чиновники. “Погрузки в Клайпеде раздроблены в большей степени, чем в других портах стран Балтии, и 40 действующих в порту терминалов позволяют отгружать различные грузы. Но за первое полугодие общий объем погрузок в Клайпедском порту сократился на 18%, а транзит – на 28%. В то же самое время 80-90% грузов в портах Таллина, Вентспилса, Риги – транзитные (из России, Белоруссии, Казахстана и других стран). И в этих портах их объемы за первое полугодие, хотя и ненамного, но возросли”, – сказал президент Литовской ассоциации стивидорных компаний Алоизас Кузмарскис (Aloyzas Kuzmarskis). Клайпедский порт в этом году, уже второй раз за последние 8 лет, теряет транзитные грузы. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, объем грузов, транспортируемых через Клайпеду в 2008 году, увеличился на 5% почти до 12 млн. тонн. Это составило 40% всего грузооборота. Только грузов из России (черных металлов, нефти, удобрений) было транспортировано на 9% больше, грузов из Казахстана (черных металлов, ферросплавов) – на 7,6% больше, грузов из Белоруссии (нефтепродуктов, удобрений, продуктов питания) – на 3,6% больше.
InfraNews: Милые люди – всегда забывают о существовании Большого порта Санкт-Петербург, и порой искрене считают, что конкуренцию с ним, они уже выиграли – отставая в объемах в два в три раза.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота