HMM увеличил прибыль по итогам 2022 на 89%
Компании | Контейнеры | Финансы | Март 03, 2023, 15:49
Южнокорейский флагманский перевозчик HMM увеличил прибыль по итогам 2022 на 89% до 10,07 трлн корейских вон (7,8 млрд долларов США). Выручка и операционная прибыль оператора выросли на 35% г/г до 18,6 трлн вон и 10 трлн вон соответственно.
Между тем, по мере нормализации ситуации на глобальном рынке контейнерных перевозок, ставки динамично снижались, и операционная маржа сократилась с 64% в 1 квартале года до 36% в последнем.
Несмотря на сжимавшийся спрос, объемы HMM росли в течение года: в четвертом квартале погрузка составила 948 тыс. TEU по сравнению с 910 тыс. TEU в среднем за предыдущие три квартала и 877 тыс. TEU за последний квартал 2021.
Однако и вместимость флот оператора к концу года на 18% превышал уровень годом ранее.
В структуре перевозок в 2022 заметно сократилась доля основных магистральных направлений глобального рынка контейнерных перевозок, связывающих «мировую Азиатскую фабрику» с потребительскими рынками Северной Америки и Европы, увеличилась доля маршрутов внутри Азии, включая тихоокеанское побережье России, а также связывающих Азию с рынками Австралии и Южной Америки.
В 2020 HMM получила прибыль впервые с 2010 года. Бум рынка 2021 и 2022 обеспечил компании рекордные финансовые показатели. С 2020 идут разговоры о продаже пакета акций, выкупленного государственными агентствами KDB и KOBC в кризис 2016 для спасения компании. Продажа на пике рынка могла бы обеспечить хорошую окупаемость инвестиций. Однако KDB и KOBC только сейчас начали подготовку к продаже принадлежащих им более 40% акций HMM. В числе потенциальных покупателей аналитики называют Hyundai Motor, POSCO и SM Group.
Новости по теме
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне