“Сумма” добивается покупки “Трансконтейнера” у РЖД
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 05, 2017, 9:27
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F34658.jpg&h=&w=690&zc=1)
Совладелец группы “Сумма” Зиявудин Магомедов написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать проект создания национального контейнерного оператора на базе активов группы с контрольным пакетом “Трансконтейнера”. Как пишет Коммерсант, Магомедов указывает, что России необходимо опередить Китай, создающий вокруг себя “интегрированное евразийское экономическое пространство”. Для этого Москве, по его мнению, нужна национальная сетевая логистическая платформа на базе ключевых контейнерных активов. Создать ее предлагается “в сжатые сроки на базе группы “Сумма”” за счет интеграции “Трансконтейнера” и Дальневосточного морского пароходства с участием НМТП. Магомедов отмечает, что в результате можно переключить грузопоток с моря на Транссиб, увеличив перевозки с 350 тыс. до 1,2 млн. TEU в год, и в целом на железную дорогу с автотранспорта. По его оценкам, мультипликативный эффект может превысить 560 млрд. руб.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам проанализировать обращение.
В РЖД сообщили, что монополия предоставила правительству свой вариант.
По данным источников, в документе говорится, что сегмент рынка контейнерных железнодорожных перевозок имеет стратегическое значение для РЖД как наиболее развивающийся и перспективный. Монополия сама ведет активную работу по развитию контейнерных перевозок.
Отмечается, что доходы РЖД в виде провозной платы от контейнерных перевозок выросли с 38,5 млрд. руб. в 2012 году до 52 млрд. руб. в 2016 году. При доле на рынке контейнерных перевозок около 50% доля “Трансконтейнера” в структуре соответствующих доходов РЖД в 2016 году составила около 60%, или 30,8 млрд. руб., с прогнозом стабильного увеличения и достижения в 2020 году более 63%.
В РЖД считают, что реализация предложений “Суммы” нецелесообразна и по причине того, что оценка акционерной стоимости “Трансконтейнера” ниже справедливого уровня, от смены акционеров для РЖД и рынка нет дополнительной синергии, зато есть риск его монополизации. При этом профильный транспортный актив “Суммы” группа FESCO находится в состоянии дефолта, подчеркнули в РЖД, ее долги достигают $1 млрд. Кредиторы требуют продать активы группы, в том числе “Трансконтейнер”.
РЖД просит оценить идеи “Суммы” как нецелесообразные, а если и продавать долю монополии в “Трансконтейнере”, то целиком и на открытом аукционе.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года