“Сумма” добивается покупки “Трансконтейнера” у РЖД
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 05, 2017, 9:27

Совладелец группы “Сумма” Зиявудин Магомедов написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать проект создания национального контейнерного оператора на базе активов группы с контрольным пакетом “Трансконтейнера”. Как пишет Коммерсант, Магомедов указывает, что России необходимо опередить Китай, создающий вокруг себя “интегрированное евразийское экономическое пространство”. Для этого Москве, по его мнению, нужна национальная сетевая логистическая платформа на базе ключевых контейнерных активов. Создать ее предлагается “в сжатые сроки на базе группы “Сумма”” за счет интеграции “Трансконтейнера” и Дальневосточного морского пароходства с участием НМТП. Магомедов отмечает, что в результате можно переключить грузопоток с моря на Транссиб, увеличив перевозки с 350 тыс. до 1,2 млн. TEU в год, и в целом на железную дорогу с автотранспорта. По его оценкам, мультипликативный эффект может превысить 560 млрд. руб.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам проанализировать обращение.
В РЖД сообщили, что монополия предоставила правительству свой вариант.
По данным источников, в документе говорится, что сегмент рынка контейнерных железнодорожных перевозок имеет стратегическое значение для РЖД как наиболее развивающийся и перспективный. Монополия сама ведет активную работу по развитию контейнерных перевозок.
Отмечается, что доходы РЖД в виде провозной платы от контейнерных перевозок выросли с 38,5 млрд. руб. в 2012 году до 52 млрд. руб. в 2016 году. При доле на рынке контейнерных перевозок около 50% доля “Трансконтейнера” в структуре соответствующих доходов РЖД в 2016 году составила около 60%, или 30,8 млрд. руб., с прогнозом стабильного увеличения и достижения в 2020 году более 63%.
В РЖД считают, что реализация предложений “Суммы” нецелесообразна и по причине того, что оценка акционерной стоимости “Трансконтейнера” ниже справедливого уровня, от смены акционеров для РЖД и рынка нет дополнительной синергии, зато есть риск его монополизации. При этом профильный транспортный актив “Суммы” группа FESCO находится в состоянии дефолта, подчеркнули в РЖД, ее долги достигают $1 млрд. Кредиторы требуют продать активы группы, в том числе “Трансконтейнер”.
РЖД просит оценить идеи “Суммы” как нецелесообразные, а если и продавать долю монополии в “Трансконтейнере”, то целиком и на открытом аукционе.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях