Контейнерный отчет за 1 кв. 2017г, ч. 7
Железная дорога | Информация | Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Апрель 17, 2017, 21:03

АЧБ
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам января-марта 2017 года увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 181,41 тыс. TEU.
![]() |
![]() |
Рисунок 28. Доли крупнейших портов в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2016-17гг
Темпы роста контейнерооборота увеличились. Так, рост контейнерооборота портов бассейна в январе составлял 7,8%, в январе-феврале – 6,7%, в отчетном периоде – 9,3%.
Перевалка экспортных контейнеров выросла на 10,2% и составила 90,05 тыс. TEU (перевалка груженых контейнеров увеличилась на 10,3%, порожних – на 10,1%). Импортных контейнеров за отчетный период перевалено на 8,8% больше, чем в январе-марте 2016 года – 88,53 тыс. TEU. Каботаж составил 2,69 тыс. TEU (-5%), транзит – 0,14 тыс. TEU (+91,9%). Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 33,3 тыс. TEU. В том числе, импортная перевалка составила 33 тыс. TEU, экспортная – 0,28 тыс. TEU.
![]() |
![]() |
Рисунок 29. Доли направлений в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2016-17гг
Контейнерооборот порта Новороссийск в январе-марте 2017 года достиг 178,32 тыс. TEU, что на 9,8% превышает аналогичный показатель прошлого года. Перевалка экспортных контейнеров выросла на 10,3% до 89,06 тыс. TEU, импортных – на 9,7% до 87,8 тыс. TEU. Доля порта Новороссийск составляет 98,3% совокупного контейнерооборота бассейна. Порт Азов нарастил перевалку контейнеров на 37,5% до 1,67 тыс. TEU. Оборот контейнеров в порту Севастополь составил 1,38 тыс. TEU (+2,5%), Ростов-на-Дону – 0,05 тыс. TEU (-85,2%).
![]() |
![]() |
Рисунок 30. Доли крупнейших стивилоров в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2016-17гг
Основными стивидорными компаниями бассейна ОАО “НУТЭП” и АО “НЛЭ” (порт Новороссийск) за отчетный период перевалено 71,69 и 59,95 тыс. TEU соответственно. ОАО “НУТЭП” нарастило перевалку контейнеров на 22,8%, АО “НЛЭ” – сократило на 13,2%.
Как обычно, уже 13 лет как, грузопотоки переходят с одного терминала на другой, а общий оборот растет едва-едва.
По итогам 2016 года оборот контейнеров в Азово-Черноморском бассейне составил 628,42 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Новороссийск по итогам года достиг 613,41 тыс. TEU.
Арктика
Контейнерооборот портов Арктического бассейна в январе-марте 2017 года сократился на 8,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 33,08 тыс. TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ. Темпы снижения контейнерооборота портов бассейна сократились. Так, спад контейнерооборота в январе текущего года составлял 16,7%, в январе-феврале – 15,5%, в отчетном периоде – 8,4%.
Перевалка каботажных контейнеров за отчетный период упала на 5,4% до 32,67 тыс. TEU (спад перевалки груженых контейнеров составил 7,8%). Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 2,23 тыс. TEU.
Порт Дудинка (ЗТФ ПАО “ГМК “Норильский никель”) за отчетный период сократил перевалку контейнеров на 18,8% до 12,53 тыс. TEU, порт Мурманск – на 2,6% до 11,71 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Архангельск (ОАО “Архангельский МТП”) увеличился на 2,8% до 8,83 тыс. TEU.
Доля перевалки контейнеров в порту Дудинка составила 38%, Мурманск – 35%, Архангельск – 27%. По итогам 2016 года контейнерооборот Арктического бассейна составил 153,02 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Дудинка достиг 58,54 тыс. TEU.
Каспий
Контейнерооборот портов Каспийского бассейна РФ по итогам января-марта 2017 года составил 739 TEU, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года (637 TEU), сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ. Описывать это скучно, из года в год обременительно для нервной системы. Да и в целом, как про вечно больного писать. Вроде и забывать нельзя, а смысла нет.
Темпы роста контейнерооборота по итогам первого квартала выросли относительно января-февраля текущего года с 7,4%, однако сократились относительно января с 31,4%.
Рост перевалки каботажных контейнеров по итогам января-марта составил 14,8% до 124 TEU (порожних контейнеров перевалено на84,6% больше). Перевалка импортных контейнеров выросла на 28,7% до 296 TEU, экспортных – на 6,7% до 319 TEU.
Относительно января-марта 2016 года контейнерооборот порта Астрахань вырос на 18,6%. Стивидорной компанией ООО ПФ “ВТС-Порт” перевалено 333 TEU (+1,5%). По итогам 2016 года контейнерооборот портов Каспийского бассейна составил 2,42 тыс. TEU. Перевалка экспортных контейнеров составила 930 TEU, импортных – 1,15 тыс. TEU, каботажных – 338 TEU.
Рейтинг контейнерных портов
Лидирующую строчку рейтинга, как и в январе-марте 2016 года, занимает Большой порт Санкт-Петербург с оборотом 460,5 тыс. TEU (+5,3%). Порт Петропавловск-Камчатский, занимавший в январе-марте 2016 года 9 позицию, в отчетном периоде нарастил перевалку контейнеров на 11,3% до 15,99 тыс. TEU, что позволило порту подняться на 8 позицию. Порт Магадан поднялся с 11 на 10 позицию, перевалив 12,36 тыс. TEU (+35,4%). Порт Дудинка опустился с 8 позиции на 9, перевалив 12,53 тыс. TEU (-18,8%). Порт Мурманск, занимавший 10 позицию в январе-марте 2016 года, выпал из топ-10.
Таблица 8. Рейтинг морских портов России по контейнерообороту (тыс. TEU)
Порт |
Рейтинг 1 кв 17 |
Оборот 1 кв 16 |
Оборот 1 кв 17 |
Рост\спад |
Доля |
Место 1 кв 16 |
Место янв-фев 17 |
Большой порт Санкт-Петербург |
1 |
437,48 |
460,50 |
5,3% |
43,4% |
1 |
1 |
Новороссийск |
2 |
162,38 |
178,32 |
9,8% |
16,8% |
2 |
3 |
Владивосток |
3 |
131,07 |
172,12 |
31,3% |
16,2% |
3 |
2 |
Восточный |
4 |
68,54 |
82,36 |
20,2% |
7,8% |
4 |
4 |
Калининград |
5 |
47,20 |
50,47 |
6,9% |
4,8% |
5 |
5 |
Корсаков |
6 |
23,84 |
28,91 |
21,3% |
2,7% |
6 |
6 |
Усть-Луга |
7 |
20,46 |
20,57 |
0,5% |
1,9% |
7 |
7 |
Петропавловск-Камчатский |
8 |
14,36 |
15,99 |
11,3% |
1,5% |
9 |
8 |
Дудинка |
9 |
15,43 |
12,53 |
-18,8% |
1,2% |
8 |
9 |
Магадан |
10 |
9,13 |
12,36 |
35,4% |
1,2% |
11 |
10 |
Наибольший рост перевалки контейнеров по итогам января-марта отмечен в портах: Азов – на 37,5% до 1,67 тыс. TEU, Магадан – на 35,4% до 12,36 тыс. TEU, Владивосток – на 31,3% до 172,12 тыс. TEU.
![]() |
![]() |
Рисунок 31. Доли крупнейших 10 портов в контейнерном обороте
Наибольшее снижение контейнерооборота показали порты: Ростов-на-Дону – на 85,2% до 45 TEU, Невельск – на 53,3% до 840 TEU, Дудинка – на 18,8% до 12,53 тыс. TEU.
По итогам января-марта 2017 года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 1,03 млн TEU, что составляет 97,5% совокупного контейнерооборота морских портов России. Рост относительно января-марта 2016 года составил 11,2%.
Рейтинг контейнерных стивидоров
Лидирующую строчку рейтинга занимает стивидорная компания ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” (КТСП, Большой порт Санкт-Петербург) c объемом перевалки контейнеров 157,58 тыс. TEU, что больше, чем в январе-марте 2016 года на 7,8%.
Стивидорная компания ООО “Морской рыбный порт” (Большой порт Санкт-Петербург) по итогам января-марта 2016 года занимала 11 позицию. В отчетном периоде, нарастив перевалку контейнеров на 36,3% до 35,38 тыс. TEU, компания поднялась на 10 позицию, вытеснив ОАО “Владивостокский морской рыбный порт” (порт Владивосток) из топ-10. ООО “Восточная стивидорная компания” (порт Восточный) поднялась с 6 на 4 позицию с оборотом 82,34 тыс. TEU (+20,1%), ООО “НУТЭП” (порт Новороссийск) – с 7 на 5 – 71,69 тыс. TEU (+22,8%), ПАО “НМТП” (порт Новороссийск) – с 9 на 8 – 46,67 тыс. TEU (+33,6%).
Таблица 9. Рейтинг стивидорных компаний России по контейнерообороту в январе-марте 2017 года (тыс. TEU)
Стивидор |
Рейтинг 1 кв 17 |
Оборот 1 кв 16 |
Оборот 1 кв 17 |
Рост\спад |
Доля |
Место 1 кв 16 |
Место янв-фев 17 |
КТСПб |
1 |
146,18 |
157,58 |
7,8% |
14,9% |
1 |
1 |
Экспорт |
79,24 |
86,14 |
8,7% |
54,7% |
|||
Груженый |
57,50 |
67,61 |
17,6% |
78,5% |
|||
Порожний |
21,74 |
18,52 |
-14,8% |
21,5% |
|||
Импорт |
56,11 |
63,95 |
14,0% |
40,6% |
|||
ПКТ |
2 |
126,92 |
119,53 |
-5,8% |
11,3% |
2 |
2 |
экспорт |
63,29 |
58,48 |
-7,6% |
48,9% |
|||
груженый |
53,59 |
50,33 |
-6,1% |
86,1% |
|||
порожний |
9,69 |
8,15 |
-15,9% |
13,9% |
|||
импорт |
61,21 |
54,75 |
-10,6% |
45,8% |
|||
ВМТП |
3 |
70,63 |
94,50 |
33,8% |
8,9% |
3 |
3 |
экспорт |
29,49 |
34,14 |
15,8% |
36,1% |
|||
груженый |
13,84 |
17,85 |
28,9% |
52,3% |
|||
порожний |
15,64 |
16,29 |
4,2% |
47,7% |
|||
импорт |
21,76 |
38,59 |
77,4% |
40,8% |
|||
транзит |
2,81 |
0,00 |
-100,0% |
0,0% |
|||
каботаж |
16,58 |
21,77 |
31,3% |
23,0% |
|||
груженый |
9,16 |
11,87 |
29,5% |
54,5% |
|||
порожний |
7,42 |
9,91 |
33,6% |
45,5% |
|||
ВСК |
4 |
68,54 |
82,34 |
20,1% |
7,8% |
6 |
4 |
НУТЭП |
5 |
58,36 |
71,69 |
22,8% |
6,8% |
7 |
6 |
ПЛП |
6 |
69,48 |
61,92 |
-10,9% |
5,8% |
4 |
5 |
НЛЭ |
7 |
69,10 |
59,95 |
-13,2% |
5,7% |
5 |
7 |
НМТП |
8 |
34,93 |
46,67 |
33,6% |
4,4% |
9 |
8 |
Моби Дик |
9 |
37,27 |
39,52 |
6,0% |
3,7% |
8 |
9 |
МРП |
10 |
25,95 |
35,38 |
36,3% |
3,3% |
11 |
10 |
ИТОГО 10 стивидорными компаниями |
|
707,34 |
769,09 |
8,7% |
72,5% |
|
|
ВСЕГО МОРСКИМИ ПОРТАМИ РОССИИ |
|
957,59 |
1 060,46 |
10,7% |
100,0% |
|
|
экспорт |
406,22 |
446,46 |
9,9% |
42,1% |
|||
груженый, |
250,14 |
278,87 |
11,5% |
62,5% |
|||
из них рефрижераторных |
– |
6,50 |
– |
2,3% |
|||
порожний |
156,07 |
167,59 |
7,4% |
37,5% |
|||
импорт |
408,14 |
458,41 |
12,3% |
43,2% |
|||
груженый, |
377,37 |
431,03 |
14,2% |
94,0% |
|||
из них рефрижераторных |
– |
91,30 |
– |
21,2% |
|||
порожний |
30,77 |
27,38 |
-11,0% |
6,0% |
|||
транзит |
12,39 |
10,18 |
-17,8% |
1,0% |
|||
груженый, |
11,68 |
9,99 |
-14,4% |
98,1% |
|||
из них рефрижераторных |
– |
0,01 |
– |
0,1% |
|||
порожний |
0,71 |
0,19 |
-73,9% |
1,8% |
|||
каботаж |
130,84 |
145,42 |
11,1% |
13,7% |
|||
груженый, |
79,66 |
86,76 |
8,9% |
59,7% |
|||
из них рефрижераторных |
– |
11,33 |
– |
13,1% |
|||
порожний |
51,18 |
58,66 |
14,6% |
40,3% |
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки