Контейнерный отчет за 1 кв. 2017г, ч. 6
Автотранспорт | Железная дорога | Информация | Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Апрель 17, 2017, 20:31
Предыдущая глава здесь
Балтика
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-марта 2017 года увеличился на 5,2% относительно аналогичного периода прошлого года до 531,53 тыс. TEU.
Темпы роста контейнерооборота бассейна увеличились относительно января-февраля на 1,9 пр.п. с 3,3% до 5,2% и сократились относительно января на 4 пр.п.
Рисунок 22. Доли основных терминалов в обороте Балтийского бассейна в 1 кв. 2016-17гг
Перевалка импортных контейнеров за отчетный период увеличилась на 6,9% до 273,86 тыс. TEU. В том числе, перевалка груженых контейнеров выросла на 8,2% до 257,06 тыс. TEU, порожних – сократилась на 9,9% до 16,8 тыс. TEU. Экспортных контейнеров перевалено 257,67 тыс. TEU, что выше, чем за аналогичный период 2017 года на 3,5% (перевалка груженых контейнеров увеличилась на 6,3% до 177,04 тыс. TEU, порожних – сократилась на 2% до 80,63 тыс. TEU). Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 59,63 тыс. TEU. В том числе, импортная перевалка составила 54,04 тыс. TEU, экспортная – 5,6 тыс. TEU.
Рисунок 23. Доли основных направлений в обороте Балтийского бассейна в 1 кв. 2016-17гг (в 16 году рефоборот не считался)
Большой порт Санкт-Петербург в январе-марте нарастил перевалку контейнеров на 5,3% до 460,5 тыс. TEU. Перевалка экспортных контейнеров выросла на 3,7% до 229,77 тыс. TEU, импортных – на 6,8% до 230,73 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Калининград вырос на 6,9% до 50,47 тыс. TEU (импорт увеличился на 15,4%). Порт Усть-Луга перевалил 20,57 тыс. TEU, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года (+0,5%).
Рисунок 24. Доли портов в обороте Балтийского бассейна в 1 кв 2016-17гг
Стивидорная компания ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” (Большой порт Санкт-Петербург) в январе-марте 2017 года нарастила перевалку контейнеров на 7,8% до 157,58 тыс. TEU. ЗАО “Первый контейнерный терминал” и ОАО “Петролеспорт” (Санкт-Петербург) сократили контейнерооборот на 5,8% и 10,9% соответственно до 119,53 и 61,92 тыс. TEU.
По итогам 2016 года оборот контейнеров Балтийского бассейна составил 2,02 млн TEU: экспорт – 0,99 млн TEU, импорт – 1,03 млн TEU. Перевалка контейнеров в порту Санкт-Петербург составила 1,75 млн TEU, в порту Усть-Луга – 0,08 млн TEU, Калининград – 0,19 млн TEU.
Дальний Восток
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января-марта 2017 года вырос на 25,6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 313,7 тыс. TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.
Рисунок 25. Доли крупнейших портов в обороте дальневосточного бассейна 1 кв 2016-17гг
Каботаж по итогам января-марта 2017 года вырос на 17,8% до 109,92 тыс. TEU. В том числе, перевалка груженых контейнеров выросла на 17% до 60,88 тыс. TEU, порожних – на 18,8% до 49,05 тыс. TEU. Перевалка импортных контейнеров выросла на 38% до 95,4 тыс. TEU, экспортных – на 31,2% до 98,34 тыс. TEU. Транзит сократился на 18,5% до 10,04 тыс. TEU. Доля каботажа от общего контейнерооборота бассейна составляет 35%, экспорта – 31%. Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 13,98 тыс. TEU. В том числе, каботажная перевалка составила 9,1 тыс. TEU, импортная – 4,26 тыс. TEU, экспортная – 0,62 тыс. TEU.
Рисунок 26. Доли направлений в обороте дальневосточного бассейна 1 кв 2016-17гг
Рост перевалки контейнеров в порту Владивосток за отчетный период составил 31,3% до 172,12 тыс. TEU. ПАО “Владивостокский МТП” нарастило перевалку контейнеров на 33,8% до 94,5 тыс. TEU, ОАО “Владивостокский морской рыбный порт” – на 28,9% до 34,24 тыс. TEU. Доля порта Владивосток составляет 53% контейнерооборота бассейна.
Рисунок 27. Доли крупнейших стивидоров в обороте дальневосточного бассейна 1 кв 2016-17гг
Контейнерооборот порта Восточный вырос на 20,2% до 82,36 тыс. TEU. Порт Корсаков (АО “КМТП”) нарастил перевалку на 22,1% до 29,1 тыс. TEU. Порт Петропавловск-Камчатский увеличил контейнерооборот на 11,3% до 15,99 тыс. TEU. Остальными портами бассейна за отчетный период перевалено 14,33 тыс. TEU (+20,3%).
По итогам 2016 года контейнерооборот Дальневосточного бассейна составил 1,2 млн TEU, в том числе: экспорт – 335,43 тыс. TEU, импорт – 330,16 тыс. TEU, транзит – 48,44 тыс. TEU, каботаж – 483,55 тыс. TEU.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов