Будущие причины роста логистических издержек
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Почтовая логистика | Ноябрь 10, 2019, 15:52
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F11%2Fphoto_2019-11-10_16-07-34.jpg&h=&w=690&zc=1)
Странная история про кардинальные перемены в логистике. Перемены эти затронут всех. И все, как всегда, будут платить дороже. Прежде чем прочитать, напомним, что мы писали про причины всемирного подорожания логистики по всему миру.
Что происходит? На повестке у нас Германия. Федеративная Республика Германия. Ровно 30 лет назад эта более крупная и экономически более развитая страна проглотила ГДР. Подавилась – не подавилась – пусть политологи и историки решают.
В целом, с точки зрения работы логистики, как мы видим и понимаем, все прошло достаточно безболезненно. Не смотря на все тогдашние разговоры в ФРГ, что в ГДР все отсталое и убогое – логистика пришла. Да IFA (гдровские грузовички) сменили Mercedes’ы, да сетевая логистика была перестроена. Но она прошла легко – почему? Причин несколько
1. Один язык.
2. Моментальное внедрение достаточно еще на тот момент незарегламентированного законодательства ФРГ без всяких переходных периодов.
3. Безжалостное отрубание всего неэффективного
Да случались и эксцессы. Особенно в отраслях сопряженных с логистикой – убили немецкое массовое судостроение. Завезли гастарбайтеров. Ну и так дале.
Тем не менее за 30 лет произошло главное в части логистики (то о чем мы мечтаем для России) – цены одинаковы на одинаковые товары – ВЕЗДЕ, стоимость перевозок внутри страны одинакова, стоимость топлива едина, стоимость услуг складов и терминалов разница в зависимости от стоимости земли и экономической активности.
Маржинальность экспедиторского бизнеса и любого бизнеса light-assets в транспорте похожа на ставку ЦБ Европы – мизерная.
В любом случае, вся внутренняя логистика развивается по инерционному сценарию. Ну а зачем иначе. Тихонько меняется техника, медленно внедряется новое IT, текучки кадров нет, все маршруты понятны, новых клиентов, как и новых потребителей по сути нет. Все зарабатывают что-то на китайском импорте, ну и кто умеет на российском. Большие концерны немецкие в силу сбалансированности торговли между Германией и КНР имеют минимальные логистические издержки.
Все отлично. Так виделось нам в 90х и 2000х из России. Где все только начиналось.
Обратим внимание на сегодня. На Германию. Вдруг поднимается массовый протест против строительства новых логистических центров. Только 2 примера. Богатая, небольшая Земля Гессен. Столица Висбаден, тут же центральная точка немецкого капитализма – Франкфурт-на-Майне. Все в земле давно построено. Все в среднем живут лучше средненемецкого, сопоставимы по средним показателям с Баварией. Очевидно, что логистика вся налажена. Плотность населения очень высокая.
Зачем строить два больших центра. Один для старой гамбургской посылторговской конторы Otto (которая метит в гиганты интернет торговле), другой для американской Wayfair (американская online IKEA). Это происходит на расстоянии 50 км. Один в городе Гиссен, другой в городке Лих.
![]() |
![]() |
Два интернет-гиганта (а есть еще проекты Амазона, и многих других) строят огромные распредцентры для интернет-торговли. Стоп. Но ведь и старые распред-центры для логистики, сетевой торговли никто не закрывал. И, как мы понимаем, потребялять больше немцы не стали. ТО есть строится новая логистика, поверх старой (условно старой, у той старой уровень всем еще на зависть). А значит грузовладелец – начальный или конечный собственник товара должен будет оплачивать содержание и старой логистики и новой. Просто по тому, что часть товаров пошла по новому пути.
Собственно все протесты касаются экологии и грузовиков, которые будут ездить вокруг маленьких городков (Гиссен меньше Мытищ, Лих совсем малюсенький). Нас волнует опыт дублирования и создания избыточной логистики. С учетом профсоюзов, невозможности платить рабочим как на складах Амазона в США, ситуация будет только утяжеляться.
Опыт не наш. Нам бы себя полностью заполнить. Но я вас уверяю. Завтра история начнет силами Яндексов, Сберов и прочих сумасшедших Вайлдберриз с Озонами воплощаться и у нас. И деньги все навесят на нас.
![]() |
![]() |
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года