E-Line подала на банкротство
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 24, 2025, 14:27

Российская судоходная компания E-Line 6 июня направила в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск о признании себя банкротом. Из картотеки арбитражных дел следует, что 11 июня суд принял заявление компании, возбудил производство по делу о банкротстве и назначил первое заседание по рассмотрению вопроса на 17 июля.
Заявление о банкротстве E-Line появилось на фоне долгов компании клиентам и подрядчикам, из-за которых перевозчик в начале 2025 года прекратил свою работу, а оба судна компании были изъяты судовладельцем и зафрахтованы другими компаниями. Дополнительные расходы по доставке контейнеров из Индии и их выгрузке в Санкт-Петербурге клиенты E-Line оплачивали самостоятельно, воспользовавшись услугами других морских линий.
По данным InfraNews, долги компании за фрахт судов и за услуги крупных экспедиторов на момент фактического прекращения работы превышали 2 млн долларов. Согласно картотеке арбитражных дел, пострадавшие клиенты с начала года подали в различные суды десятки исков к E-Line о взыскании задолженности и неустойки как минимум от 18 компаний на сумму более 71 млн руб.
Отраслевые эксперты полагают, что открытие процедуры банкротства не дает пострадавшим надежды получить хоть какую-то компенсацию. «Суды по исковым требованиям пострадавших, конечно, состоятся. Более того, клиенты явно их выиграют, но при этом рассчитывать на получение денег в реальности не стоит, – полагает эксперт в области морского права, доцент МАДИ Андрей Голубчик. По его оценкам, «взять у этой фирмы нечего», ее суда находились в аренде, а уставного капитала в размере 1 млн руб. «равно как и суммы от продажи компьютеров из офиса компании» на покрытие даже части долгов не хватит.
По его мнению, ситуация с E-Line должна стать для участников рынка «дорогим, но хорошим уроком», ведь «красные флаги» в бизнесе этой компании были видны еще задолго до ее краха. «Я не устану повторять: прежде чем бежать сотрудничать с новым игроком, нужно потратить немного времени и посмотреть на ситуацию критически. В случае с E-Line все было ясно с самого начала: отсутствие истории на рынке и флот, зафрахтованный на абсолютно на невыгодных условиях – всего на полгода», – констатирует Андрей Голубчик, добавляя, что морскую линию «нужно накатывать минимум год, чтобы она жила стабильно», а с таким коротким фрахтовым контрактом этого сделать невозможно.
Эпопея с E-Line началась осенью прошлого года, когда компания с флотом из двух зафрахтованных судов изменила свою маршрутную сеть, в результате чего контейнеровоз Xin Long Yun 66, следовавший в Санкт-Петербург из Индии, сначала столкнулся с проблемами при проходе Красного моря (в компании сообщали, что у судна не было страховки от военных рисков), а затем еще на месяц был остановлен в Датских проливах из-за образовавшегося долга за фрахт более 1 млн долларов. В это же время, второе судно компании – контейнеровоз HUA XIN 678, на два месяца «застрял» в индийском порту Мундра, так и не завершив плановую погрузку из-за долгов подрядчикам, в частности, южнокорейской компании Unico Logistics (входит в DP World), ожидающей оплаты за свои услуги на сумму более 1 млн долларов. Сейчас оба судна уже переданы во фрахт другим компаниям, а в Высшем суде индийского штата Гуджарат продолжается судебное разбирательство в отношении компании по поводу компенсации неоплаченных услуг в порту Мундра.
Новости по теме
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
«Транс Синергия» довела годовую мощность «ТЛЦ Люберцы» до более чем 150 тыс. TEU
Вместимость контейнерных площадок терминала превысила 10 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР и «Кедентранссервис» запустили контейнерный сервис из Екатеринбурга в Китай через Казахстан
Из России до Казахстана контейнеры следуют в полувагонах, а после перегружаются на фитинговые платформы
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке