Сырьевой экспорт вытесняет контейнеры с Восточного полигона
Контейнеры | Логистика | Новости | Сюжеты | Март 05, 2024, 18:20
Ограничения на отправку контейнерных поездов на Дальний Восток, введенные РЖД для увеличения пропускной способности Восточного полигона, уже стали заметны в статистике перевозок: по итогам января-февраля 2024 года выгрузка контейнеров на Дальнем Востоке сократилась более чем на 17%. В то же время, доля выгрузки угля и нефтяных грузов на дальневосточных станциях РЖД выросла.
По данным InfraNews, с начала текущего года на станциях Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) выгружено 123,4 тыс. TEU контейнеров, что на 15,7% меньше, чем годом ранее. Без учета одного дополнительного дня в феврале високосного 2024 года выгрузка контейнеров на станциях ДВЖД в первые два месяца 2024 года снизилась на 17,1% к прошлогоднему уровню, в феврале снижение достигло 11%.
Наибольшее снижение контейнерных отправок в восточном направлении пришлось на лесные грузы: по итогам января-февраля 2024 года их выгрузка на Дальнем Востоке составила 23,7 тыс. TEU, что в 1,7 раза меньше, чем годом ранее. Отправка химических грузов в контейнерах по Восточному полигону снизилась на 24,7% до 15,0 тыс. TEU, бумаги на 12,9% до 13,6 тыс. TEU.
Как ранее писал InfraNews, в начале текущего года РЖД значительно сократили лимиты на «наряд-заказы» по отправке контейнерных поездов в направлении Дальнего Востока. Это привело к скоплению груженных контейнеров на терминалах Московского транспортного узла и дефициту порожних контейнеров на Дальнем Востоке.
В то же время в сегменте контейнерных отправок зерна на станции ДВЖД зафиксирована положительная динамика: с начала года они выросли до 14,7 тыс. TEU (против 7,3 тыс. TEU годом ранее). Как пояснил InfraNews эксперт в одном из крупных зерновых холдингов, такая динамика во многом связана с тем, что согласно нынешним правилам очередности погрузки грузов на инфраструктуру РЖД для контейнеров установлен более высокий приоритет, поэтому экспортеры зерна стали активно использовать контейнеры для своих перевозок.
Всего по итогам января-февраля 2024 года выгрузка на станциях ДВЖД составила 27,9 млн тонн, что на 0,2% меньше, чем годом ранее. Доля контейнерных отправок относительно общей погрузки в направлении на Дальний Восток в январе-феврале составила 6,9% (против почти 8% годом ранее).
В то же время, на сопоставимый процент приросла доля отправок угля в восточном направлении, свидетельствуют подсчеты InfraNews. Так, по итогам января-февраля 2024 года на станциях ДВЖД выгружено угля на 1,5% или 279 тыс. тонн больше, чем годом ранее. В результате доля перевозок угля по Восточному полигону выросла до 69,2%, против 68% годом ранее. Выгрузка нефти и нефтепродуктов с начала текущего года выросла на 3% и достигла 2,9 млн тонн, доля нефтяных грузов в общей погрузке выросла до 10,4%, против 10% годом ранее.
Ранее InfraNews писал о том, что улучшение ситуации на железной дороги стоит ожидать не ранее, чем в апреле. РЖД, в свою очередь, посоветовало операторам расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару