Оборот топ-21 мировых терминальных холдингов сократился в 2020 году на 0,8%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 27, 2021, 12:00
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F04%2F163308906_3891057730961844_6392110068852027096_n.jpg&h=&w=690&zc=1)
Совокупный контейнерооборот 21 холдинга, вошедших в рейтинг глобальных операторов портовых контейнерных терминалов Drewry, (т.е. объемы, пропорциональные их долям в капитале терминалов), сократился в 2020 году на 0,8% по сравнению со среднерыночным показателем 1,2%.
Согласно последнему выпуску ежегодного обзора и прогноза развития мирового рынка контейнерной портовой перевалки Drewry, на долю крупнейших холдингов сейчас приходится более 49% мирового рынка портовой перевалки, по сравнению с 45,6% в 2015 году.
Китайская корпорация China Merchants Ports поднялась на второе место в рейтинге Drewry по итогам 2020, благодаря увеличению пропорционального доле в капитале оборота на 13,4%. Рост объемов был обусловлен увеличением долей компании в других операторах: Terminal Link, совместное предприятие CMA CGM/China Merchants, приобрело у CMA Terminals в конце первого квартала 2020 восемь терминалов, а также компания увеличила доли в капитале Liaoning Port Group и операторе порта Нинбо-Чжоушань.
Также благодаря расширению портфеля и росту оборота ряда крупных портов значительно вырос консолидированный оборот TIL.
По прогнозам Drewry, совокупная мощность контейнерных портов мира в предстоящие несколько лет до 2025 года будет расти в среднем на 2,5% в год и к концу 2025 года достигнет 1,3 млрд TEU. Глобальный спрос будет при этом увеличиваться в среднем на 5% в год. В результате средняя загрузка терминальных мощностей возрастет с нынешних 67% до более 75%.
Drewry отмечает, что на уровне отдельного терминала 75-процентная загрузка мощностей не настолько высокий показатель, чтобы вызывать серьезную озабоченность, однако на глобальном уровне в текущих условиях повсеместно возникающих заторов в портах из-за разбалансировки цепочек поставок этот прогноз является поводом для беспокойства.
Большая часть новых мощностей придется на проекты расширения и модернизации существующих терминалов. Приоритет новых проектов “с нуля” остается низким для большинства глобальных операторов. Крупнейшие операторы также активно инвестируют в цифровые технологии, призванные увеличить скорость прохождения контейнеров через терминалы. Нейтральные платформы, такие как Trade Lens и GSBN, используют технологию блокчейн для повышения эффективности документооборота, сопровождающего перевозку.
Как отмечает автор отчета, старший аналитик Drewry по портам и терминалам Элеанор Хадланд, важнейшее значение сейчас имеют технологии, которые позволят ускорить прохождение груза через терминал. “Если с внедрением технологий на основе блокчейна терминальные операторы смогут переваливать большие объемы при той же базе активов, это даст им большую рентабельность инвестиций”.
рейтинг | оператор | млн TEU | изм 20/19, % |
1 | PSA International | 59,5 | -1,4% |
2 | China Merchants Ports | 47,1 | 13,4% |
3 | China Cosco Shipping | 46,2 | -4,9% |
4 | APM Terminals | 45,5 | -2,9% |
5 | Hutchison Ports | 44,7 | -2,2% |
6 | TIL | 31,8 | 10,6% |
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года