Международные правила размещения и крепления контейнеров не применимы к крупнейшим контейнеровозам
Контейнеры | Логистика | Море | Июнь 29, 2020, 13:11
Расследование, проведенное властями Панамы, ФРГ и Нидерландов привело к выводу, что международные правила размещения и крепления контейнеров не применимы к крупнейшим контейнеровозам, в штормовых условиях на палубе может размещаться только ограниченный объем грузов. Об этом сообщает ТАСС.
Второго января 2019 года 342 контейнера упали с борта MSC Zoe, зарегистрированного под флагом Панамы контейнеровоза, когда он проходил у берегов острова Боркум в условиях сильного шторма. В результате аварии огромное количество мусора и пластика попало в море и было вымыто на берег Голландии и Нижней Саксонии.
Контейнеровоз MSC Zoe 2015 года постройки имеет вместимость почти 20 тыс. TEU и работает на сервисах MSC, связывающих порты Европы и Азии. Судно имеет длину почти 400 м и ширину 59 м. На палубе размещается 24 поперечных ряда 40-футовых контейнеров.
Одним из важнейших выводов, сделанных в ходе расследования, стало то, что ряд правил и стандартных практик размещения и крепления контейнеров на судне не применимы к крупнейшим контейнеровозам, таким как MSC Zoe (так называемым ULCS), в условиях сильной качки такие суда могут перевозить на палубе лишь ограниченное количество груза.
Авторы отчета отмечают, что габариты ULCS обуславливают более сильную реакцию корпуса судна в ответ на нагрузки, вызывающие его деформацию. “Контейнеровозы не являются жесткими, они реагируют на периодические нагрузки, вызываемыми движениями волн. Динамические силы, возникающие в ответ на движение волн, судна и груза, действуют на корпус в разных направлениях и с разной силой”, говорится в отчете.
Более сильная корректирующая реакция корпуса приводит к большим ускорениям, действующим на контейнеры и системы их крепления на палубе. Следовательно, конфигурация размещения и крепления контейнеров должна учитывать эти более сильные ускорения.
Доклад по итогам расследования содержит призыв к правительствам Германии, Панамы и Нидерландов потребовать от IMO разработки отдельной методики размещения и крепления грузов на новых более крупных судах.
Нидерландский регулятор выпустил отдельный отчет, в котором призвал правительство запретить судам ULCS использовать маршрут вдоль побережья Нидерландов, Германии и Дании в штормовую погоду.
Infranews: Таким образом, вся заявленная размерность выше 20 тыс. TEU может быть деноминирована на 10-15% или страховщики выжмут с них последние соки.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару