Китай-Европа: торговля на грани лидерства
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 09, 2017, 14:38
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F1393235.jpg&h=&w=690&zc=1)
После долгих раздумий, пройдясь по континентам, мы подошли к Европе. Суммарно, Европа от Исландии до Македонии и от Прибалтики до Португалии перестала быть лидером в торговле с Китаем. Вперед пропущен континент Северная Америка.
По итогам 1 кв. оборот торговли Китая и Европы вырос на 9,7%, со $130,69 млрд. до $143,33 млрд. А Северная Америка в торговле в деньгах с Китаем выросла на 14,3%, до $148,05 млрд. с $129,5 с лишним миллиардов. Здесь сыграли роль и коммодитес, и розничные ТНП, и многое другое.
При этом надо понимать, что экспорт из Европы превышает экспорт из Северной Америки в Китай по итогам 1 кв. на $15,624, что, правда, на $2,2 млрд. меньше, чем превышение 1 кв. 2016 года ($17,81 млрд.).
А импортирует из Китая Европа меньше чем Северная Америка – на $20,35 млрд. Годом ранее импорт Северной Америки из Китая превышал европейский импорт на $16,66 млрд.
Собственно, импорт в Европу из Китая вырос на 7,3%,до $81,236 млрд. Экспорт из Европы в Китай вырос на 12,9%, до $62,09 млрд. Баланс торговли для Европы остался отрицательным, но дисбаланс уменьшился на 7,6%, до $19,145 млрд. в 1 кв. 17 г. против $20,713 млрд. в 1 кв. 2016 г.
Начнем с экспорта. В нем все понятно. Главный экспортер Европы – Германия. Доля в общеевропейских экспортных поставках 34,23% – $21,255 млрд. Экспорт вырос на 12,7%. Доля чуть снизилась, на 0,07 п.п. Собственно говоря – стабильность.
На втором месте Швейцария. Экспорт снизился на 2,7%, до $7,15 млрд. Доля Швейцарии в общеевропейском экспортном потоке в Китай упала на 1,85 п.п. Главный экспортный товар страны – драгметаллы. Около $5 млрд.
![Торговый оборот Китая со странами Европы в 1кв 2017г, для оборотов более 1 млрд](https://www.infranews.ru/wp-content/uploads/2017/05/TO1q17statemore1bln.jpg)
Торговый оборот Китая со странами Европы в 1 кв. 2017 г., для оборотов более $1 млрд. (направление торговли от Европы)
Германия же и крупнейший импортер в Европе. Но все скромно. Профицит растет. За квартал на 30%, с $4,236 млрд. до $5,513 млрд. Всего импорт вырос на 7,6%, до $15,74 млрд.
Второй по размеру импортер – Голландия (Нидерланды) – их импорт вырос на 14%, до $14,2 млрд., дефицит в торговле с Китаем вырос на 14%, до $11,436 млрд. Если присмотреться к диаграммам, видно, что Голландия отъедает у малых стран доли “импортера” и зарабатывает на этом импорте. Здесь, кстати, та же история, что и с Киргизией. Только мы не знаем, как народ из Гааги (и прочих офисов ЕС) катается в Роттердам, и прочие точки зарабатывания в Нидерландах. Хотя про путешествия Шойгу и Кириенко в Бишкек знаем. И эти знания совпадают с новыми данными по торговле Киргизии для ЕАЭС.
![Торговый оборот Китая со странами Европы в 1кв 2017г, для оборотов мене $3 млрд (направление торговли от Европы)](https://www.infranews.ru/wp-content/uploads/2017/05/TO1q17stateless3bln-1.jpg)
Торговый оборот Китая со странами Европы в 1 кв. 2017 г., для оборотов менее $3 млрд. (направление торговли от Европы)
Есть еще один крупный импортер, чей квартальный оборот по ввозу более $10 млрд. Великобритания завезла китайских товаров на $11,75 млрд. (+2,8%) за квартал. Дефицит в торговле с Китаем, правда, снизился, но цифры все равно гигантские.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года