Китай-Европа: торговля на грани лидерства
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 09, 2017, 14:38

После долгих раздумий, пройдясь по континентам, мы подошли к Европе. Суммарно, Европа от Исландии до Македонии и от Прибалтики до Португалии перестала быть лидером в торговле с Китаем. Вперед пропущен континент Северная Америка.
По итогам 1 кв. оборот торговли Китая и Европы вырос на 9,7%, со $130,69 млрд. до $143,33 млрд. А Северная Америка в торговле в деньгах с Китаем выросла на 14,3%, до $148,05 млрд. с $129,5 с лишним миллиардов. Здесь сыграли роль и коммодитес, и розничные ТНП, и многое другое.
При этом надо понимать, что экспорт из Европы превышает экспорт из Северной Америки в Китай по итогам 1 кв. на $15,624, что, правда, на $2,2 млрд. меньше, чем превышение 1 кв. 2016 года ($17,81 млрд.).
А импортирует из Китая Европа меньше чем Северная Америка – на $20,35 млрд. Годом ранее импорт Северной Америки из Китая превышал европейский импорт на $16,66 млрд.
Собственно, импорт в Европу из Китая вырос на 7,3%,до $81,236 млрд. Экспорт из Европы в Китай вырос на 12,9%, до $62,09 млрд. Баланс торговли для Европы остался отрицательным, но дисбаланс уменьшился на 7,6%, до $19,145 млрд. в 1 кв. 17 г. против $20,713 млрд. в 1 кв. 2016 г.
Начнем с экспорта. В нем все понятно. Главный экспортер Европы – Германия. Доля в общеевропейских экспортных поставках 34,23% – $21,255 млрд. Экспорт вырос на 12,7%. Доля чуть снизилась, на 0,07 п.п. Собственно говоря – стабильность.
На втором месте Швейцария. Экспорт снизился на 2,7%, до $7,15 млрд. Доля Швейцарии в общеевропейском экспортном потоке в Китай упала на 1,85 п.п. Главный экспортный товар страны – драгметаллы. Около $5 млрд.

Торговый оборот Китая со странами Европы в 1 кв. 2017 г., для оборотов более $1 млрд. (направление торговли от Европы)
Германия же и крупнейший импортер в Европе. Но все скромно. Профицит растет. За квартал на 30%, с $4,236 млрд. до $5,513 млрд. Всего импорт вырос на 7,6%, до $15,74 млрд.
Второй по размеру импортер – Голландия (Нидерланды) – их импорт вырос на 14%, до $14,2 млрд., дефицит в торговле с Китаем вырос на 14%, до $11,436 млрд. Если присмотреться к диаграммам, видно, что Голландия отъедает у малых стран доли “импортера” и зарабатывает на этом импорте. Здесь, кстати, та же история, что и с Киргизией. Только мы не знаем, как народ из Гааги (и прочих офисов ЕС) катается в Роттердам, и прочие точки зарабатывания в Нидерландах. Хотя про путешествия Шойгу и Кириенко в Бишкек знаем. И эти знания совпадают с новыми данными по торговле Киргизии для ЕАЭС.

Торговый оборот Китая со странами Европы в 1 кв. 2017 г., для оборотов менее $3 млрд. (направление торговли от Европы)
Есть еще один крупный импортер, чей квартальный оборот по ввозу более $10 млрд. Великобритания завезла китайских товаров на $11,75 млрд. (+2,8%) за квартал. Дефицит в торговле с Китаем, правда, снизился, но цифры все равно гигантские.
Новости по теме
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
В феврале 2025 года трафик грузовых автомобилей через погранпереходы РФ упал на 18%
В январе количество оформленных транспортных средств сохранилось на уровне прошлого года
-
Петербургский автоперевозчик «Сотранс» вышел на рынок контейнерных перевозок Урала
Сейчас для доставки в этом регионе компания задействует от 20 до 30 автомобилей
Свежие новости
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
-
Контейнеровоз XIN LONG YUN 66 прибыл в Санкт-Петербург
К причалу терминала «Базис-Порт» под обработку судно, по данным грузоотправителей, встало сегодня
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2025 года сократился на 12%
Всего по итогам первых двух месяцев года перевалка контейнеров в портах Дальневосточного бассейна составила 381,2 тыс. TEU. Это на 7% или на 29 тыс. TEU меньше, чем годом ранее