Исследование по вагонному парку России и СНГ
Исследования | Май 17, 2010, 23:25
Все на полном серьезе. При отсутствии объективных данных по состоянию путей, станций и общего состояния финансов монополии – самый лучший и непредвзятый анализ можно сделать на базе работающего в системе железных дорог подвижного состава . Вы поймете, прочитав наше исследование, что Государство не справится с объемом необходимых инвестиций. IPO – Второй грузовой компании, Трансконтейнера и подавно Рефсервиса – это гигантский миф. IPO отчасти решает проблемы менеджмента сегодняшнего дня. Но не решает общих проблем железной дороги. IPO не дает денег на развитие – оно поможет избежать ответственности менеджмента за все ошибки и скрыться в неизвестном направлении. Мы читаем и пишем про РЖД скоро уже 10 лет.
Вдоль и поперек изучены годовые отчеты РЖД и всех прочих компаний, выяснены подробности функционирования главного примера для российского бизнеса – дорог Северной Америки. Однако, чем дальше мы уходили в своем изучении – тем мельче были идеи руководства РЖД. Ничего не происходит. Это будет очевидно на цифрах с подвижным составом. Общее количество ПС, зарегистрированного в российских железных дорогах – 981 тыс. единиц. Несколько лет назад – было более 1,1 млн. единиц. Выбытие по старости, износу и разрушению – продолжается. Обновления нет.
Мы постараемся доказать, что и текущего объема ПС экономике не требуется. Однако не требуется ПС только в случае с улучшением диспетчеризации, кардинального сокращения штатов и т.д. Обратим внимание только на один факт, что две крупнейшие железнодорожные компании Северной Америки, с суммарной выручкой, сравнимой с общей выручкой РЖД, владеют всего 310 тыс. вагонов (UP и BNSF), остальные (пять компаний поменьше, включая мексиканские) еще порядка 150 тыс. единиц. При этом, контейнеров перевозится в разы больше, угля, только BNSF перевезла 297 млн.т., зерна до 100 млн.т. Контейнеров тыловой терминал в Сиэтле принимает и отправляет 300 тыс. TEU. При этом в двух компаниях работает порядка 95 тыс. человек, а всего в жд-отрасли Северной Америки трудится чуть более 150 тыс. человек. В год российским железнодорожным компаниям надо тратить не менее 286 млрд. руб. иначе у нас по сети будет ездить металлолом.
Представьте себе IPO Второй грузовой компании, в которую кроме всего прочего надо в год, 8 лет подряд, докладывать не менее $2 млрд. А IPO ПГК, после которого инвестору придется мириться с затратами в минимум $1 млрд. в год, в течение 12 лет. Нет, кажется, это перебор. От 300 тыс. единиц надо просто отказаться. Изменить систему коммерческой работы, учета и диспетчеризации и отстраивать все заново. Еще хуже ситуация на Украине, а в Казахстане наооборот при небольшом среднем возрасте – наблюдается дефицит ПС.
ВВЕДЕНИЕ 3 СТАВКИ АРЕНДЫ ПС 4 ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ С ПРОИЗВОДСТВОМ И С КОЛИЧЕСТВОМ ПС 8 ПОЛУВАГОНЫ 16 ЦИСТЕРНЫ 20 КРЫТЫЕ ВАГОНЫ 25 ХОППЕРЫМИНЕРАЛОВОЗЫ 28 ПЛАТФОРМЫ 30 ФИТИНГОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ 33 ЦЕМЕНТОВОЗЫ 37 ДУМПКАРЫ 40 РЕФСЕКЦИИ И ТЕРМОСА 43 АВТОМОБИЛЕВОЗЫ 47 ОКАТЫШЕВОЗЫ 49 СУХОГРУЗНЫЕ ЦИСТЕРНЫ 50 ЩЕПОВОЗЫ 51
УКРАИНА 52
КАЗАХСТАН70
СНГ СУММАРНО 79 ВЫВОДЫ 100 Стоимость 25 тыс. рублей info@infranews.ru
Новости по теме
-
Анализ рынка рефперевозок по итогам 9 месяцев 2024 года
Анализ рынка рефрижераторной логистики России по итогам 9 месяцев 2024 года. Выход в свет – 31 октября 2024 года
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам 9 месяцев 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам 9 месяцев 2024 года. Выход в свет – 31 октября 2024 года
-
Контейнерный отчет по итогам 9 месяцев 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам 9 месяцев 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании