Стивидорный рынок 1 полугодие: точные цифры и вопросы к АСОП
Исследования | Август 02, 2009, 14:20
InfraNews подготовило исследование “Стивидорный рынок РФ и сопредельных стран за первое полугодие: роста не было и нет”. Никаких хитростей – только цифры. Причем цифры исходные.
Мы попытались представить трезвую картину стивидорного бизнеса в Российской Федерации и за ее пределами, в полной панораме.
Причина побудившая нас к этому – откровенная ложь, которую приводят в своих отчетах ответственные лица АСОП, рассылая кривые пресс-релизы и тем самым приуменьшая размер опасности, которая нависла над российской стивидорной отраслью, и тем самым исключая стивидоров из сферы внимания государства.
Несколько замечаний, которые мы вынуждены написать товарищам из АСОП.
Если вы называете какую-либо табличку “Перевалка внешнеторговых грузов России через морские порты за 1 полугодие 09 г.”, то следует учитывать только российские грузы. А именно – не считать транзитные потоки – которые проходят по России, и имеют казахстанское, монгольское или какое-либо другое происхождение. Тогда у вас получится, что оборот таких грузов вырос не на 2,66% до 217,35 млн.т., а только на 1,84% до 195,2 млн.т.
Мало того, если не считать стивидоров Ростова и Азова (которые перешли в подчинение морским властям от речных) не только в 2008г (как это делает АСОП), но и в 2009г., то картина меняется кардинально. Ведь согласитесь – если вы берете в отчет какое-то подразделение – вы должные знать и предыстроию. Либо вы не берете это подразделение в отчет, поскольку корректнее всего дождаться формирования истории данных подразделений в вашем подчинении.
Проще говоря, если мы из указанных выше 195,2 млн.т. внешнеторгового оборота вычтем азовских и ростовских стивидоров и будем сравнивать полугодия только тех стивидоров, кто работал в зоне Морских администраций и в 2008г – то получается, что внешнеторговый оборот российских портов снизился на 0,3% до 190,956 млн.т.
Еще один момент, который поразил нас уже давно. Но на нем стоит остановиться подробнее. Еще до наступления отчетной даты по полугодию, некто малосведующий, вице-премьер Иванов, докладывал, что на Украину с Прибалтикой приходится только 13% транзита российских внешнеторговых грузов. Еще 26 июня – мы указвали – что цифра должна быть никак не меньше 18%. В отчет АСОП за полугодие – именно эти 18% и указны.
Но если считать только по данным АСОП – получается, что доля Прибалтов, Украинских портов и Финляндии (которых в АСОПе просто забыли) – в 1 полугодии 2008 г составляла 23%, а в этом году 19,3% (с учетом Азова и Ростова) и 19,7% (бе учета).
Глубокий нырок в цифры заставляет отказаться от использования цифр АСОП. Что взять с людей, которые перепечатывая угольный транзит из данных Таллиннского порта вместо 439 тыс.т. пишут 452 тыс.т. И так во всех прочих цифрах.
Так что читайте грамотно и считайте по исходным материалам.
Содержание исследования
- 1.Введение 2. Перевозки российских грузов через морские порты России, Балтии и Украины за 1 полугодие 2009 г 3. Грузооборот портов России за 1 полугодие 2009 г в распределении по бассейнам 3.1.Грузооборот портов России за 1 полугодие 2009 г 3.2.Грузооборот портов Северо-Западного бассейна за 1 полугодие 2009 г 3.3. Грузооборот морских портов Южного бассейна за 1 полугодие 2009 г 3.4. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна за 1 полугодие 2009 г 3.5. Сведения о видах транспорта при доставкеотправке грузов через морские порты России за 1 полугодие 2009г 3.6. Контейнерооборот морских портов России за 1 полугодие 2009г. 4. Железнодорожный оборот портов 5. Автомобильный оборот портов 6. Пропускная способностьпортов и припортовых станций 7. Перспективы развития стивидорных мощностей 8. Крупнейшие проекты развития стивидорного комплекса России 9. Будущие потребности российской экономики в равзитии портовых мощностей.
Стоимость 50 тыс. рублей. info@infranews.ru
Новости по теме
-
Обзор внешней торговли Индии за I полугодие 2025 года
Подробный анализ внешней торговли Индии по данным таможенной статистики и международных источников
-
Контейнерный отчет по итогам 9 месяцев 2025 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам января-сентября 2025 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам I полугодия 2025 года
Баланс спроса и предложения на подвижной состав в России по итогам первого полугодия 2025 года
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.