Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Внешняя торговля | Логистика | Новости | Март 18, 2024, 17:56
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике, сообщает The Detroit News.
В прошлом году Мексика обогнала Китай и стала крупнейшим торговым партнером США. По данным Министерства торговли США, стоимость товаров, ввезенных в США из Мексики, выросла в 2023 году почти на 5% к уровню годом ранее свыше 475 млрд долларов. Стоимость импорта из Китая, с другой стороны, сократилась на 20 % до 427 млрд долларов.
По данным CTS, рост объема контейнерных перевозок между Китаем и Мексикой ускорился в прошлом году до 34,8 % по сравнению с 3,5 % в 2022 году. По итогам первого месяца 2024 года импорт из Китая в Мексику превысил прошлогодний уровень уже на 60%: 117 тыс. TEU по сравнению с 73 тыс. TEU в январе 2023 года. Эти данные подтверждают тезис о том, что Китай использует Мексику в качестве “черного входа в США”, чтобы обойти введенные в период правления президента Трампа запретительные пошлины на китайский импорт.
По данным CEIC, прямые инвестиции китайских компаний в Мексику в период с 2011 по 2021 год выросли в 10 раз – с 38 млн долларов США до 386 млн долларов США. Эти инвестиции в основном ориентированы на промышленный сектор. В качестве примеров Splash приводит проект Lenovo по строительству в Мексике завода по сборке компьютерного оборудования, Lingong Heavy Machinery – по производству строительного оборудования, Man Wah – по сборке мебели, и конечно, китайских автоконцернов BYD и Chery – по сборке электромобилей.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов