«Уралхим» сдвинул сроки сдачи терминала по перевалке аммиака в Тамани на 2024 год
Запуск терминала по перевалке аммиака «Уралхима» в Тамани «в тестовом режиме» запланирован на «начало 2024 года», об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя руководителя Росморречфлота Бориса Ташимова. Ранее «Уралхим» планировал завершить первую очередь терминала и ввести его в эксплуатацию в декабре 2023 года.
По словам Бориса Ташимова, сейчас на терминале проводятся пусконаладочные работы, достройка и реконструкция всех объектов: «Мы рассчитываем, что уже в начале следующего года пойдут отгрузки», – сказал он, добавив, что терминал начнет работу в тестовом режиме и отгрузки будут незначительными.
«Тольяттиазот», сегодня входящий в группу «Уралхим», ведет строительство терминала по перевалке аммиака в Тамани с 2003 года, но реализация проекта уже несколько раз приостанавливалась. В 2022 году с началом СВО и неудачных попыток возобновить транспортировку аммиака через Украину по трубопроводу «Тольятти – Одесса», проект строительства первого в России экспортного аммиачного терминала в порту Тамань был снова расконсервирован.
Согласно утвержденной в феврале 2023 года правительством «дорожной карте» строительства терминала по перевалке аммиака и минеральных удобрений в порту Тамань, получение разрешений на ввод в эксплуатацию первой очереди терминала по перевалке 2 млн тонн аммиака в год и начало грузоперевозок по железной дороге было запланировано на декабрь 2023 года. Запуск второй очереди проекта (включает строительство дополнительных мощностей по перевалке 1,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида) намечен на декабрь 2025 года.
Из-за прекращения транспортировки по аммиакопроводу «Тольятти – Одесса» мощностью 2,5 млн тонн в год (летом 2023 года трубопровод и вовсе был взорван на территории Харьковской области) крупнейший в России производитель аммиака «Тольяттиазот» существенно сократил производство. Как ранее заявлял председатель совета директоров АО «Уралхим» Дмитрий Татьянин в интервью ТАСС, из семи агрегатов по производству аммиака сейчас работают три. «Конечно, для бизнеса подобные условия совершенно неадекватны», – говорил он, поясняя, что терминал мощностью перевалки 3,5 млн тонн аммиака на Черном море полностью покрывает потребности его производителей.
Аммиак – высокотоксичное вещество, используемое в химической промышленности и производстве азотных удобрений, а в последнее время предлагается международными организациями как перспективный вид судового топлива в рамках проектов по декарбонизации судоходной отрасли.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов