Суэцкий кризис на руку контейнерным линиям
За рубежом | Контейнеры | Логистика | Декабрь 22, 2023, 13:13
Скриншот показывает геопозиции контейнеровозов вместимостью свыше 14 тыс. TEU. Данные сервиса отслеживания судов VesselFinder свидетельствуют о том, что за несколькими исключениями крупные контейнеровозы переориентировались на маршрут в обход Суэца вокруг Африки.
В отношении уже принятых к перевозке контейнеров перевозчики могут воспользоваться положениями коносамента, позволяющим им довыставлять грузовладельцам дополнительные расходы, связанные с внезапной необходимостью изменить маршрут судна в пути, как условие выдачи груза.
Для будущих бронирований перевозчики активно вводят надбавки, как традиционные, вроде сезонной надбавки «peak season surcharge» (PSS), так и новые с весьма изобретательными названиями. Так, MSC ввел целый ряд новых надбавок, призванных компенсировать дополнительные расходы в связи с Суэцким кризисом: «contingency adjustment charge», «Emergency Operation Surcharge», «Suez Canal Surcharge», «Carrier Security Fee».
Maersk без изысков ввел PSS 1 тыс. долларов за 40-футовый контейнер на сервисах из Азии в порты северной Европы и 2 тыс. долларов – на порты Средиземного моря. У Hapag-Lloyd надбавка 1,5 тыс. долларов США введена на доставку из Индии/портов Красного моря/Ближнего Востока в Европу.
Надбавки вводятся также и на маршрутах, казалось бы, никак не пострадавших от ситуации в Суэце. Так MSC ввел надбавку 1200 долларов за 20-футовый контейнер и 1500 долларов за 40-футовый на сервисах, связывающих Европу и Северную Америку.
Увеличение ставок обусловлено как увеличением расходов операторов, так и с тем, что массовая переориентация крупнейших судов на более протяженный маршрут в разы улучшила баланс спроса и предложения мощностей на рынке.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару