Суэцкий кризис на руку контейнерным линиям 

За рубежом | Контейнеры | Логистика | Декабрь 22, 2023, 13:13

Скриншот показывает геопозиции контейнеровозов вместимостью свыше 14 тыс. TEU. Данные сервиса отслеживания судов VesselFinder свидетельствуют о том, что за несколькими исключениями крупные контейнеровозы переориентировались на маршрут в обход Суэца вокруг Африки.

В отношении уже принятых к перевозке контейнеров перевозчики могут воспользоваться положениями коносамента, позволяющим им довыставлять грузовладельцам дополнительные расходы, связанные с внезапной необходимостью изменить маршрут судна в пути, как условие выдачи груза.

Для будущих бронирований перевозчики активно вводят надбавки, как традиционные, вроде сезонной надбавки «peak season surcharge» (PSS), так и новые с весьма изобретательными названиями. Так, MSC ввел целый ряд новых надбавок, призванных компенсировать дополнительные расходы в связи с Суэцким кризисом: «contingency adjustment charge», «Emergency Operation Surcharge», «Suez Canal Surcharge», «Carrier Security Fee».

Maersk без изысков ввел PSS 1 тыс. долларов за 40-футовый контейнер на сервисах из Азии в порты северной Европы и 2 тыс. долларов – на порты Средиземного моря. У Hapag-Lloyd надбавка 1,5 тыс. долларов США введена на доставку из Индии/портов Красного моря/Ближнего Востока в Европу.

Надбавки вводятся также и на маршрутах, казалось бы, никак не пострадавших от ситуации в Суэце. Так MSC ввел надбавку 1200 долларов за 20-футовый контейнер и 1500 долларов за 40-футовый на сервисах, связывающих Европу и Северную Америку.

Увеличение ставок обусловлено как увеличением расходов операторов, так и с тем, что массовая переориентация крупнейших судов на более протяженный маршрут в разы улучшила баланс спроса и предложения мощностей на рынке.

Новости по теме


Свежие новости