Hapag-Lloyd намерен в течение пяти лет вдвое расширить свой терминальный портфель
За рубежом | Компании | Контейнеры | Декабрь 21, 2023, 17:37
В то время как многие линейные операторы активно диверсифицируют свой бизнес за счет наращивания логистических компетенций, Hapag-Lloyd ставит задачу расширения своей терминальной сети, чтобы усилить синергию между линейным и терминальным бизнесом.
Генеральный директор Hapag Lloyd Рольф Хабен Янсен сообщил в интервью DVZ, что группа планирует в течение пяти лет добавить к своему терминальному портфелю, насчитывающему сейчас около 20 терминалов, еще 10-15 локаций.
Говоря о географических предпочтениях Янсен отметил, что покупки в США маловероятны, а наиболее интересными для компании регионами являются Южная Америка, Средиземное море и Индия.
В Европе и Средиземном море Hapag-Lloyd на сегодняшний день имеет доли в терминале JadeWeserPort в порту Вильгельмсхафен, терминале CTA в Гамбурге, TC3 в порту Танжер и строящемся терминале T2 в египетском порту Дамиетта. В будущем компания будет отдавать предпочтение Средиземному морю: Янсен пояснил, что считает, что порты юга будут расти быстрее, так как с развитием железнодорожного контейнерного сервиса в Европе они получают очевидные логистические преимущества перед портами Северного моря.
Цель расширения терминального бизнеса задекларирована стратегией роста и развития Hapag-Lloyd. А компания явно активизировала инвестиции в этом сегменте с прошлого года. В октябре 2022 года группа инвестировала около миллиарда долларов в приобретение терминального бизнеса чилийской группы SM SAAM S.A., контролирующего 10 терминалов в шести странах Северной, Центральной и Южной Америки с совокупным годовым контейнерооборотом около 3,5 млн TEU. В начале этого года группа до 40% увеличила долю в индийской J M Baxi Ports & Logistics Limited и завершила сделку по приобретению 49% итальянского транспортного и терминального оператора Spinelli Group. Портовый оператор последней оперирует контейнерным и Ро/Ро терминалом Genoa Port Terminal мощностью около 600 тыс. TEU в год и балкерным терминалом Terminal Rinfuse Genova в порту Генуя, Salerno Container Terminal в порту Салерно. JM Baxi Ports & Logistics является оператором 2 контейнерных терминалов в портах Визаге и Кандла, и недавно получил в концессию контейнерные терминалы в портах Нхава-Шева и Тутикорин.
Осенью этого года терминальный бизнес Hapag Lloyd был выделен в отдельную компанию со штаб-квартирой в Роттердаме. Главой Hapag-Lloyd Terminal Holding был назначен Дирадж Бхатия, ранее возглавлявший ближневосточное отделение Hapag Lloyd.
Новости по теме
-
Правительство Китая ставит задачу повышения эффективности экономики через снижение стоимости логистики
По данным Китайского центра логистической информации, в валовом внутреннем продукте страны доля логистических издержек сократилась в прошлом году на 0,3 проц. п. до 14,4%. Для сравнения в США в 2022 году этот показатель составлял 9,1%
-
Вновь рекордный контейнерооборот порта Шанхай в апреле
Оборот не показал обычного сезонного снижения спроса в помесячной динамике: по сравнению с мартом объемы подросли на 30 тыс. TEU
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки резко ускорили рост на прошлой неделе
За последние три недели средневзвешенный индекс Drewry WCI прибавил 16%. Наиболее значительно – на 24% выросли ставки на порты северной Европы
Свежие новости
-
Парк техники терминала НУТЭП пополнился новым контейнерным краном
ГК «Дело» приобрела новый причальный контейнерный перегружатель – кран типа STS (ship-to-shore) производства китайской компании ZPMC для терминала НУТЭП в Новороссийске. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новая техника уже доставлена на терминал.
-
Правительство Китая ставит задачу повышения эффективности экономики через снижение стоимости логистики
По данным Китайского центра логистической информации, в валовом внутреннем продукте страны доля логистических издержек сократилась в прошлом году на 0,3 проц. п. до 14,4%. Для сравнения в США в 2022 году этот показатель составлял 9,1%
-
Вновь рекордный контейнерооборот порта Шанхай в апреле
Оборот не показал обычного сезонного снижения спроса в помесячной динамике: по сравнению с мартом объемы подросли на 30 тыс. TEU
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки резко ускорили рост на прошлой неделе
За последние три недели средневзвешенный индекс Drewry WCI прибавил 16%. Наиболее значительно – на 24% выросли ставки на порты северной Европы
-
Глобальный грузовой авиатрафик сохраняет двузначные темпы роста четвертый месяц подряд
Грузооборот мировой гражданской авиации в марте вырос на 10,3% к уровню марта 2023 года до 23,1 млрд тонно-км, следует из обзора Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Спрос на грузовые авиаперевозки растет двузначными темпами уже четвертый месяц подряд: в декабре он составил 10,8%, в январе – 18,4%, в феврале – 11,9% к аналогичным прошлогодним уровням