Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Железная дорога | Контейнеры | Новости | Ноябрь 30, 2023, 13:53
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года, об этом сообщил замглавы РЖД Алексей Шило на конференции «PRO//Движение.Каспий».
«Мы в этом году в два раза увеличили объем перевозок контейнерных грузов по всем веткам МТК «Север-Юг» и видим очень хорошую перспективу и, самое главное, заинтересованность всех участников перевозок в развитии данного коридора», — подчеркнул Алексей Шило.
Увеличился объем перевозок всех видов грузов по веткам МТК, а самой быстрорастущей стала восточная ветка (+26% год к году). На западной оборот вырос на 7%, транскаспийской – на 10%.
Общий объем перевозок в текущем году увеличился относительно прошлого года на 9%, отметил первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Олег Полеев. Кроме этого, он подчеркнул, что в развитие инфраструктуры планируется вложить около 114 млрд рублей (развитие ближних и дальних подходов, Аксарайского узла, ветки Астрахань – Аксарайская).
Как ранее писал InfraNews, к 2025 году РЖД увеличат мощность крупнейшего терминала Приволжского региона Волжский для МТК «Север-Юг». Инвестиции составят почти 400 млн рублей. В ходе модернизации планируется расширить контейнерную площадку, что увеличит её вместимость в 1,7 раза, до 561 TEU. Также до 2025 года планируется модернизация грузового терминала Кутум в Астрахани с увеличением перерабатывающей способности в 2 раза до 500 тыс. тонн в год и реконструкция станции Ивановский на западном обходе Саратовского узла.
На пленарном заседании VIII Каспийского медиафорума в Астрахани замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач сообщил, что в 2022 году грузопоток по МТК «Север-Юг» превысил 16 млн тонн. Согласно его прогнозам, объем торговли по МТК к 2030 году превысит этот показатель более чем в два раза (экспорт до 35 млн тонн, импорт до 6 млн тонн).
В июне текущего года Олег Белозеров, выступая на МПЭФ, заявлял, что потенциальный объем коридора «Север-Юг» может превысить 100 млн тонн. В текущем году за пять месяцев перевезен такой же объем контейнеров, как и за весь прошлый год – 20 тыс. TEU.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов