Товарооборот России и Китая в январе-октябре 2023 года вырос на 28%
Внешняя торговля | Статистика | Ноябрь 22, 2023, 11:48
Совокупная торговля между Россией и Китаем за десять месяцев текущего года превысила 196 млрд долларов США, что больше, чем годом ранее на 27,6% или 42 млрд долларов, согласно данным таможенной статистики КНР.
Экспорт российских товаров в Китай увеличился на 12,2% год к году до 106 млрд долларов США. Импорт вырос на 52% до 90 млрд долларов.
Поставки российской нефти, угля, нефтепродуктов, на долю которых приходится около 40% всего товарооборота, в январе-октябре увеличились на 10% год к году до 78 млрд долларов. Поставки руды выросли на 23% год к году, до 3,7 млрд долларов. Кроме этого, относительно прошлого года значительно выросли поставки алюминия (в 2 раза), пищевых масел (в 2,5 раза) и масличных (на 95% год к году). Экспорт леса сократился на 13% год к году до 2,6 млрд долларов.
Среди импортных товаров около 60% всего объема приходится на промышленное оборудование; автомобили и их комплектующие, а также бытовую технику и электронику.
Как ранее писал InfraNews, с середины прошлого года автомобили были самой динамичной номенклатурой в структуре российского импорта из КНР и как следствие поднялись с третьего места по стоимости импорта в 2022 году на второе к началу 2023 года, а в третьем квартале – уже на первое. Относительно прошлого года поставки китайских автомобилей и комплектующих выросли в 4 раза до 18,5 млрд долларов по итогам января-октября.
Промышленного оборудования ввезено на 55% больше прошлогоднего уровня, техники и электроники – на 28%. Также среди топ-10 основных товаров значительно вырос импорт каучука на 53%, оптики – на 58% и метизов – на 49%. Поставки оргхимии в текущем году сократились на 21%.
В октябре 2023 года товарооборот остается на высоком уровне около 20 млрд долларов в месяц, несмотря на сезонное сокращение оборота относительно пикового уровня сентября. Относительно прошлого года оборот вырос на 12% с 17,7 млрд долларов США.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов