Автомобили вышли на первое место в российском импорте из Китая
Внешняя торговля | Статистика | Октябрь 23, 2023, 16:22
С середины прошлого года автомобили были самой динамичной номенклатурой в структуре российского импорта из КНР и как следствие поднялись с третьего места по стоимости импорта в 2022 году на второе к началу 2023 года, а в третьем квартале – уже на первое.
Всего за квартал совокупная стоимость поставок китайских автомобилей в РФ составила 6,5 млрд долларов США, что в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года и на 10% показатель предыдущего квартала.
Особенно быстро импорт китайских автомобилей начал расти с третьего квартала прошлого года, когда российский рынок переориентировался на продукцию китайского автопрома в условиях санкций и ограничений. За прошедший квартал стоимость поставок автомобилей из Китая примерно в 6 раз превысила средний показатель за первые два квартала 2022 года.
В июле и сентябре 2023 года импорт китайских автомобилей в Россию превысил 2,1 млрд долларов, что превышает среднемесячный уровень текущего года на треть и в 3 раза прошлогодний уровень. Всего по итогам девяти месяцев года автомобилей и комплектующих из Китая в Россию поставлено на сумму 16,4 млрд долларов, рост год к году в 4,5 раза.
Как ранее сообщал InfraNews, китайские операторы в этом году активно контейнеризируют экспортные перевозки автомобилей. Контейнеры стали использоваться с ростом спроса на перевозки по железнодорожному коридору с транзитом через территорию РФ в период дефицита мощностей морского транспорта в коронакризис. А сейчас эта технология широко применяется на морском транспорте, что обусловлено дефицитом специализированного флота судов автомобилевозов.
Топ-5 номенклатур в структуре ж/д контейнерного импорта по системе РЖД, TEU
Импорт автомобилей из Китая идет, в основном, через Дальний Восток РФ. Однако в условиях дефицита железнодорожной инфраструктуры восточного полигона в последние месяцы мы видим резкое восстановление контейнерного импорта через порты Северо-Запада РФ. Так, в апреле 2023 года возобновились поставки автомобилей в контейнерах через балтийские терминалы стивидорного холдинга Global Ports (входит в ГК «Дело») и за шесть месяцев было растарено 24,5 тыс. импортных автомобилей.
Подробнее о динамике российского контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2023 года
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов