РЖД попросили не рассчитывать на государство
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 24, 2014, 9:52
Стратегия развития РЖД до 2030 г. отправлена на доработку. РЖД и профильным ведомствам поручено включить в стратегию развития монополии вариант, учитывающий сокращение или полное отсутствие господдержки. Кроме того, стратегия должна быть ограничена 2020 годом. Поручение необходимо было выполнить до 18 ноября, но обновленный вариант так и не был представлен правительству.
В стратегии развития РЖД до 2030 г. прогноз по инвестициям дается до 2020 г. Согласно стратегии, монополия рассчитывает получить от государства 1,4 трлн. руб., что составляет половину всех инвестиций РЖД. Из этой суммы 516 млрд. руб. предполагается направить на капремонт путей или на поддержание безубыточности деятельности.
В 2014 г. РЖД было выделено дополнительные 30 млрд. руб. на покрытие дефицита капремонта инфраструктуры, и еще 30 млрд. будет выделено до конца года. В 2016 г. размер субсидий, необходимых РЖД, составит 75 млрд. руб., в 2018 г. – 100 млрд. руб. Однако, несмотря на субсидии, протяженность ж/д инфраструктуры с истекшим сроком службы растет. В РЖД это объяснили тем, что компания перераспределяет получаемые средства, направляя их не на ремонт, а на строительство новой инфраструктуры.
РЖД рекомендовано сосредоточиться в стратегии на решениях, уже принятых правительством, и исключить решения, которые приняты руководством РЖД, но требуют одобрения правительства.
Сумма инвестиций до 2020 г. на уже одобренные правительством инфраструктурные проекты составит 486,4 млрд. руб. Среди этих проектов – модернизация БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд. руб., из них 261 млрд. — средства РЖД, развитие Московского транспортного узла стоимостью 236,9 млрд., из которых 47,8 млрд. руб. – за счет РЖД.
В стратегии развития РЖД до 2030 г. отмечается, что дефицит господдержки приведет к тому, что к 2020 г. протяженность узких мест достигнет 15 тыс. км, а скорость перевозок снизится. Как заявляют в компании, в таком случае РЖД не сможет удовлетворять спрос на перевозки и будет получать убытки. РЖД будет вынуждена отказаться от реализации второго этапа расширения БАМа и Транссиба, а также расширения железнодорожных подходов к портам.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.