Уралсиб решил войти в реку НМТП второй раз
Структура Уралсиба приобрела 5,03% акций НМТП за $117 млн. Было куплено одним лотом 12,93 млн. GDR компании по $9,05 за бумагу, с 15%-ной премией к рыночным котировкам. Напомним, что банк уже был совладельцем порта в 2000-х.
Некоторые участники рынка полагают, что акции НМТП были приобретены в интересах Транснефти – одного из совладельцев порта. В этом случае Транснефть может бороться за принадлежащие Росимуществу 20% акций НМТП. Покупка госпакета даст Транснефти контроль над портом. Сегодня 50,1% НМТП принадлежит Сумме и Транснефти через СП.
Кроме Транснефти на долю государства претендуют РФПИ, Нефтегазиндустрия, Дело, арабский фонд Invest AD, Noble Group, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, филиппинская International Container Terminal Services, United Capital Partners, украинская ТИС. Также готовность участвовать в покупке выражает и Сумма. Однако в правительстве ранее заявляли, что постараются избежать продажи госпакета группе Сумма.
Отметим, что в начале 2012 г. на тот момент вице-премьер Игорь Сечин предложил вместе с госдолей продать и 5,3% акций, принадлежащих структурам РЖД. Монополия согласилась продать акции по цене, не ниже цены размещения в 2007 г. – когда стала совладельцем порта. Но тогда котировки были вдвое выше, и вариант совместной продажи правительство не приняло.
Сейчас правительство хотело бы продать госдолю инвестору, способному сбалансировать интересы нынешних акционеров. Напомним, что в начале текущего года между Суммой и Транснефтью произошел конфликт. Тогда президент Транснефти Николай Токарев заявлял, что представители Суммы, входящие в руководство, не считаются с интересами госкомпании. Токарев требовал смены гендиректора и председателя совета директоров. Весной стороны сообщили о примирении и сошлись на смене председателя совета директоров. Однако позже НМТП покинул и гендиректор – Радо Антолович, против которого было возбуждено уголовное дело.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU