Говорите, спад погрузки – давайте-таки накажем виноватых
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 17, 2013, 11:47
Грузовладельцы обратились к гендиректору ЦФТО РЖД Елене Кунаевой с просьбой об отмене нового порядка согласования заявок на изменение даты, направления и объемов отправки грузов. Новый порядок был утвержден телеграммой РЖД от 19 февраля. Кроме того, документом предусматривается ограничение пропускных возможностей станций погрузки и разгрузки и оговаривается прием к перевозке груженых вагонов в строгом соответствии с графиком. Отметим, что предыдущая попытка РЖД ввести подобные правила не увенчалась успехом, поскольку ФАС отменила действие первой телеграммы, отправленной клиентам в октябре.
Сегодня компаниям, перевозящим грузы по железной дороге, необходимо предоставлять РЖД график погрузки на месяц вперед, при этом указывая точные объемы, сроки и направления. В результате этот график должен быть утвержден монополией, а все изменения плана должны корректироваться дополнительными заявками. Учитывая недостаток локомотивов у РЖД, скопление на инфраструктуре множества вагонов, взятых компаниями про запас, монополия решила переложить проблемы на потребителей.
Новые правила предполагают, что поставщик должен вывезти заявленный объем по определенному направлению в течение трех дней, в противном случае ему грозит штраф. Основной проблемой грузовладельцы называют то, что возможны случаи, когда компании не смогут поставить груз в указанном направлении. К примеру, когда экспортная цена на конкретном рынке изменилась и компании выгодней осуществить поставку в другом направлении. При этом РЖД может не согласовать необходимые корректировки или просто не успеть этого сделать. Срыв поставок, в свою очередь, приведет к переполненности складов производителя и убыткам для компаний.
Напомним, что еще в начале марта НП Русская сталь пожаловалось в ФАС, посчитав, что календарное планирование может привести к невозможности вывоза всей продукции, а изменение маршрута может повлиять на стоимость транспортной составляющей.
Сама РЖД заявила, что предлагаемые изменения необходимы для стабильного удовлетворения потребностей экономики в перевозках.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU