Немцы снова испытывают паромную переправу Усть-Луга – Балтийск – Засниц
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 22, 2007, 16:08
На железнодорожно-паромном комплексе в Балтийске 23 марта 2007 г состоится технологическая швартовка парома “Вильнюс” и технологическая выкатка вагонов, прибывших из немецкого порта Засниц, сообщила сегодня пресс-служба Калининградской железной дороги.
Это один из завершающих этапов подготовки к пуску 2-й очереди грузовой железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга – Балтийск – Засниц.
Технологический рейс проведен по просьбе немецких партнеров проекта, которым предстоит работать с российским подвижным составом при приемке грузов парома.
За пробной выкаткой вагонов в Балтийске будут наблюдать представители Немецких железных дорог, руководство Калининградской железной дороги и калининградского филиала ФГУП “Росморпорт”.
Паромное сообщение Усть-Луга – Балтийск – это первая очередь многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного комплекса Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. Решение о строительстве комплекса было принято правительством РФ в 2002 г. Строительство железнодорожных паромных комплексов ведется в Усть-Луге с 2003 г, в Балтийске – с 2004 г. Согласно ТЭО, расчетный грузооборот составит 5,5 млн т в год, в том числе железнодорожная составляющая – 3, 5 млн. т в год. Паромная линия включает терминал в Балтийске площадью 10,7 га и терминал в Усть-Луге площадью 24,7 га. Паром предназначен для перевозки железнодорожных составов русского стандарта и колесной техники накатным способом, а также до 40 футовых ролл-трейлеров и до 30 рефконтейнеров. Затраты на строительство паромной переправы составили около 4,4 млрд. руб.
InfraNews: Много вопросов. Но сначала радость. Обещанное выполнили. Общественность удивлена. Как сказали, в конце марта запустим – так и сделали.
Одна проблема – снова технический рейс. Немцам из Засница кажется, что в Балтийске и Усть-Луге работают без соблюдения технических процедур, что у российской стороны нет опыта. Наверное, перестраховываются аккуратисты.
Но вопросы есть и у нас – “один из завершающих этапов подготовки к пуску 2-й очереди грузовой железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга – Балтийск – Засниц”. Это цитата из официального документа подразделения РЖД! А когда первая-то очередь была запущена? Общественность же не спит – наблюдает за Усть-Лугой, за Балтийском, за паромами. Первой очереди мы не заметили? А кто заметил? Где зафиксировал?
Но самое главное общественность сидит с калькулятором и считает – потрачено за последние три года уже 4,4 млрд. руб. – $170 млн. Куда ушли эти деньги? На что? Какая выгода нам, гражданам страны от этих действий. Молчат, а когда открывают рты – все больше про геополитику рассказывают.
P.S. В пресс-релизе КЖД порадовала фраза “паром предназначен для перевозки железнодорожных составов русского стандарта”. Очень емкая. И главное – понятно, зачем строили переправу – стратегический “русский стандарт” будем экспортировать.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU