ОАО “Российские железные дороги” потеряли последний шанс доказать убыточность пассажирских перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
ОАО “Российские железные дороги” изменяет систему управления вокзалами. Более 300 вокзалов, на которые приходится почти 60% всех вокзальных площадей, перейдут под управление специально созданной дирекции. Начнет она свою работу с пересмотра системы взаимодействия с арендаторами. В результате стоимость аренды площадей на вокзалах может вырасти в десять раз. По мнению отраслевых экспертов, в результате эти площади наконец-то будут включены в общий рынок торговой недвижимости, от которого сейчас изолированы. Об этом сегодня пишет “Коммерсант”.
Как уже сообщало InfraNews, вчера правление ОАО РЖД обсудило вопросы работы созданного в начале года нового филиала компании – Дирекции железнодорожных вокзалов.
План Минтранса РФ по реформированию железных дорог предполагал, что вокзалы останутся в составе Федеральной пассажирской дирекции. На базе нее предполагается выделить из ОАО РЖД Федеральную пассажирскую компанию – в качестве дочерней структуры монополии или же напрямую в собственности государства. Прибылью от работы вокзалов предполагалось компенсировать убытки от пассажирских перевозок в дальнем следовании. Однако 15 марта межведомственная комиссия по реформированию согласилась с позицией ОАО РЖД, которое настаивало на выделении вокзалов в самостоятельную структуру.
Напомним, что ОАО РЖД носится с убыточностью дальних и пригородных пассажирских перевозок, как с писаной торбой. Доказать общественности и государству реальность этих убытков компания ни разу не смогла. Субсидии на этот год компания из правительства выдавила. А если не стала бы выделять вокзальную дирекцию в отдельный бизнес, еще долга могла бы прятать реальные прибыли за разными амортизациями зданий, пожарами и разрушениями в вокзальном хозяйстве, превращая их в убытки. Но судя по всему, как и в предыдущих случаях, для удовлетворения внутренних клановых потребностей, жирный кусок недвижимости будет выделен и взят под контроль кем-то из вице-президентов. Как будут доказывать убыточность пассажирской дирекции без вокзалов, не ясно.
Хотя есть вероятность, что весь не взятый в вокзальную дирекцию неликвид будет передан именно пассажирской дирекции. И именно благодаря этому неликвиду РЖД и ее пассажирская дирекция вместо работы и реформирования отрасли будут камнем висеть на шее российского бюджета.
В ОАО РЖД пока не определились со схемой реорганизации вокзалов. Либо управление будет осуществляться сотрудниками вокзальной дирекции, либо будет приглашена профессиональная управляющая компания. В то же время в монополии твердо решили заново выстроить систему предоставления площадей вокзалов для коммерческой аренды. “Когда мы выявляем, что аренда 1 кв. м на вокзале составляет $300 в год, а рядом в городе эта стоимость достигает $3000, вывод напрашивается сам собой”,- говорит Владимир Якунин.
Однако у арендаторов есть шанс сохранить контракты с ОАО РЖД. Источник “Коммерсанта” в монополии пояснил, что долгосрочные контракты с арендаторами, деятельность которых устраивает ОАО РЖД, прекращаться не будут. При этом, по словам собеседника Ъ, с арендаторами, качество услуг которых не соответствует “заданному уровню”, контракты будут разрываться, но “в соответствии с законом, в том числе и через суд”. Каким будет “заданный уровень”, в ОАО РЖД пояснить пока не могут.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару