РЖД завалили исками

В этом году железнодорожные операторы начали активно судиться с РЖД – число исков уже достигло 60 (против 5 в прошлом году), а их сумма —  244 млн руб., следует из материалов сайта Высшего арбитражного суда. Причины исков — несвоевременная подача порожних вагонов для загрузки и несвоевременная доставка грузов.В 2011 г. РЖД из-за срывов сроков поставки грузов потеряла свыше 2 млрд руб. — тогда претензии на 7,3 млрд руб. предъявили грузоотправители. А операторы начали судиться лишь теперь.

InfraNews открыл тему, а “Ведомости” ее развили”  https://www.infranews.ru/?object=news&id=13366&catid=5

Основным “поставщиком” исков служит бывшая «дочка» РЖД – ПГК. В 2011 г. она исков к РЖД не подавала, но в конце года 75% компании купила НТК Владимира Лисина. И вот с начала 2012 г. ПГК подала более 40 исков к монополии. Сумма исков — около 166 млн руб. об успехах ПГК в арбитражном суде мы недавно писали.

Не отстают и другие операторы. Например, «Трансойл» Геннадия Тимченко подал 14 исков, а в прошлом году — всего один. Общая сумма исков оператора за 2011-2012 гг. — 28,4 млн руб. «Трансойл» требовал от РЖД компенсацию за несвоевременную доставку грузов, говорится в материалах судов. Сумма более чем 70 исков «Нефтетранссервиса» братьев Аминовых к РЖД за этот же период — 65,2 млн руб.

Представитель РЖД уверяет, что большая часть исков операторов связана с доставкой порожних вагонов. За срок их поставки грузоотправителю по-прежнему отвечает РЖД, но владеют ими теперь частные компании, поэтому РЖД больше не может использовать традиционный метод управления вагонами и легко попадает на штрафы, поясняет представитель монополии. Некоторые собственники подвижного состава даже организовали на подаче исков по этому поводу к РЖД весьма прибыльный бизнес, рассказал он, но конкретных имен не назвал.

Компания подает иски не для того, чтобы получить финансовую компенсацию от задержки доставки грузов и вагонов (суммы исков незначительные), а чтобы простимулировать РЖД решить системную проблему повышения скорости движения в сети, объяснил газете “Ведомости” сотрудник одного из операторов, который судится с монополией.

 

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25