В инфраструктуру Дальнего Востока занесут $13 млрд.
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 15, 2007, 21:58
Почти 317 млрд рублей инвестиций потребуется до 2020 года на развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока для освоения растущих объемов грузоперевозок. Об этом сообщил сегодня президент компании “Российские железные дороги” Владимир Якунин в рамках совещания по развитию Ванино-Совгаванского транспортного узла, передает ИТАР-ТАСС.
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) и ОАО ” Сибирская угольная энергетическая компания” ( СУЭК) будут совместными усилиями развивать Ванинско-Совгаванский транспортный узел. ОАО “Российские железные дороги” решило обратиться в правительство РФ с вопросом о строительстве вторых путей на участке Комсомольск – Советская Гавань.
Соответствующая договоренность была достигнута в ходе совместной рабочей поездки президента РЖД Владимира Якунина, губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева и гендиректора СУЭК Владимира Рашевского на строительную площадку одного из крупнейших угольных терминалов страны – в бухте Мучке порта Ванино (Хабаровский край). В ходе совещания, в котором также приняли участие представители крупнейших компаний Хабаровского края – отправителей грузов в данном направлении (нефтепродукты, глинозем, продукция металлургического комплекса), были рассмотрены ключевые аспекты развития транспортного узла.
В результате реализации “якутских” проектов добычи угля, железной руды, поставки леса и нефти к 2020 г грузооборот в районе Ванинско-Советско-Гаванского транспортного промышленного узла может возрасти до 64,1 млн т. Сегодня на этом участке перевозится 7,5 млн т, резерв пропускной способности – 5 млн т.
По завершении в середине 2008 года строительства, которое ведет СУЭК, терминал сможет переваливать до 12 млн.т. угля, принадлежащего как СУЭК, так и другим российским компаниям. При этом, учитывая растущую активность экспортного грузопотока в страны АТР, существует возможность дальнейшего расширения объема переваливаемых грузов до 16-20 млн.т. в год с одновременным импорта, в том числе навалочных и контейнерных грузов.
В ходе совещания В.Якунин и В.Рашевский подписали протокол о намерениях. РЖД будет работать над усилением пропускных способностей железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань, в частности путем реконструкции участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, который включен в перечень проектов, претендующих на поддержку Инвестиционного фонда РФ. РЖД также намерены реализовать комплекс мер, позволяющий увеличить пропускную способность железной дороги под грузопоток в направлении балкерного терминала в бухте.
ОАО “СУЭК” – крупнейшее в России угольное объединение – обеспечивает около 31% поставок угля на внутреннем рынке и примерно 25% российского угольного экспорта. Основным акционером компании является кипрский оффшор Donalink Ltd., бенефициарами – владельцы МДМ-банка и ЕвроХима Сергей Попов и Андрей Мельниченко. В 2006 году предприятия СУЭК добыли 89,7 млн т и поставили потребителям 85.7 млн т угля. Объем экспорта в прошлом году составил 23,7 млн т. Выручка СУЭК в 2006 году по РСБУ увеличилась на 43,9% до 63,985 млрд. руб., чистая прибыль выросла в 4,3 раза до 31,649 млрд руб.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU