Засосы кончились
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 22, 2011, 8:26
Правительство вчера опубликовало списки кандидатов в советы директоров крупнейших госкомпаний. Конфликты, происходившие в советах директоров “Аэрофлота” и РЖД, не остались незамеченными в правительстве — наиболее заметные изменения в составе советов ожидаются именно в этих компаниях. Остальным госкомпаниям новых независимых управленцев в правительстве предлагать не спешат, несмотря на то что государство еще два года назад ставило задачу “заменить чиновников профессионалами”. Весь текст-компиляция из сегодняшних материалов “Коммерсанта”.
Вчера правительство опубликовало списки кандидатов в советы директоров крупнейших госкомпаний. В ОАО РЖД совет директоров предлагается увеличить с 10 до 12 человек. При этом впервые в совет директоров монополии представлены два иностранца: это управляющий директор Всемирного банка Грэм Уилре и бывший председатель правления немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn Хартут Медорн, которых, по словам источников “Ъ” в компании, давно хотел видеть президент РЖД Владимир Якунин. Кроме них в совет директоров после более чем двухлетнего перерыва войдет представитель министерства транспорта — заместитель министра Андрей Недосеков, а также бывший заместитель руководителя аппарата правительства РФ Кирилл Андросов. Последние сменят в совете директоров заместителя мэра Москвы Андрея Шаронова и главу группы ЕСН Григория Березкина, который, по словам источников “Ъ”, близких к монополии, “в последнее время окончательно испортил отношения с Владимиром Якуниным”
О разладе между партнерами на рынке заговорили больше года назад. Однако публично ни Владимир Якунин, ни Григорий Березкин никогда отношений не выясняли. Но стали постепенно расходиться. Вначале это было трудно заметить, но летом 2010 года сомнений уже не было — разлад вылился в то, что РЖД заявила о своем намерении продать долю в компании, которая совместно с группой ЕСН господина Березкина управляет ТГК-14. Мотивация у монополии была необычная — “потеря интереса к активу”, хотя при покупке энергокомпании РЖД называла его стратегическим. Говорят, что господин Якунин также остановил и другие свои проекты с господином Березкиным, хотя достоверно не известно, в какой сфере они были. С “Русэнергосбытом”, поставляющим для нужд РЖД электроэнергию, монополия продолжает работать — в 2008 году они подписали 15-летний контракт. Однако и это сотрудничество может сойти на нет — свою долю в сбытовой компании господин Березкин не первый месяц пытается продать государственной “Интер РАО ЕЭС”.
О причинах конфликта между бизнесменами известно мало. По слухам, господин Березкин пару лет назад хотел занять должность в РЖД, и с тех пор отношения между ним и главой монополии разладились. Вчерашний список кандидатов в совет директоров РЖД, опубликованный правительством, еще раз доказал, что Григорий Березкин с Владимиром Якуниным соприкасаются в деловых отношениях все меньше. Вместо него в совет предложены четыре других кандидата (см. стр. 9). “В бизнесе, как и в любви, должны быть двое”,— сказала мне как-то раз одна из сотрудниц господина Березкина. Похоже, в этом тандеме почти не осталось ни того ни другого.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU