Группа Сумма выйдет на 1 место в условном рейтинге контейнерных холдингов
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Рейтинги | Декабрь 20, 2017, 17:27
Доля холдинга Delo Ports на российском контейнерном стивидорном рынке, в связи с приобретением 30,75% акций Global Ports может вырасти с 6,4% до 15,5% от общего контейнерооборота РФ. Global Ports потеряет около 9 пр.п., с 29,7% до 20,6%, считают эксперты в отрасли.
Как отметил один из собеседников ТАСС, в мировой практике учета терминального контейнерного оборота по холдингам принято, что холдинги в своей корпоративной отчетности учитывают долю оборота соответствующую доле акций в терминалах или других холдингах. Главное условие – размер доли должен превышать 25%.
Исходя из структуры акционеров Global Ports, только Delo Ports может использовать свою долю акций для ее пересчета в контейнеры на российском рынке.
Контейнерооборот Delo Ports по итогам января-ноября 2017 года составил 267,31 тыс. TEU (+28,2% к январю-ноябрю 2016 год), контейнерооборот холдинга Global Ports – 1,25 млн TEU (+6,2%). Исходя из этих данных, после покупки акций Global Ports контейнерооборот Delo Ports составит 651,1 тыс. TEU. В структуре рейтинга холдинг поднимется с 4 на 3 место, обогнав UCL Port (609,71 тыс. TEU).
Global Ports потеряет свои лидирующие позиции и пропустит на первое место группу Сумма. Детальная информация представлена в таблице.
О сделке
Ранее пресс-служба Global Ports сообщила, что один из основных акционеров компании – Transportation Investments Holding Limited (осуществляет деятельность под брендом “Н-Транс”) продает 30,75% акций Global Ports группе “Дело”. Предполагается, что продажа завершится к концу апреля 2018 года.
Стоимость сделки не сообщается. На основании цены акции на лондонской бирже стоимость пакета оценивается в около 260 млн долларов. В 2012 году APM Terminals заплатил за свой пакет 860 млн долларов.
Группа компаний “Дело” является одной из крупнейших частных транспортно-логистических и портовых холдинговых компаний в России. Ее компании предоставляют полный спектр услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск на Черном море, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию грузов, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов по России и странам СНГ, доставке нефти и нефтепродуктов, а также закупке и экспорту зерна и семян подсолнечника. В ГК “Дело” входят два морских терминала и пять внутренних терминалов.
Global Ports является ведущим оператором контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России (“Петролеспорт”, “Первый контейнерный терминал”, “Усть-Лужский контейнерный терминал” и “Моби Дик” на Балтике, “Восточная стивидорная компания” на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka).
Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа “Н-Транс”, 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций компании в свободном обращении, 9% принадлежат бывшим акционерам Национальной Контейнерной Компании.
Новости по теме
-
Торговля Китая со странами ЕС, США и РФ в 2023 году
Динамика товарооборота Китая со странами ЕС, США и Россией по итогам 2023 года и за первый квартал 2024 года по направлениям и основным номенклатурам
-
Контейнерный отчет по итогам I полугодия 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого полугодия 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам января-апреля 2024 года
Баланс спроса и предложения на подвижной состав в России по итогам первых четырех месяцев 2024 года
Свежие новости
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.