Группа Сумма выйдет на 1 место в условном рейтинге контейнерных холдингов
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Рейтинги | Декабрь 20, 2017, 17:27
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2F1-2.jpg&h=&w=690&zc=1)
Доля холдинга Delo Ports на российском контейнерном стивидорном рынке, в связи с приобретением 30,75% акций Global Ports может вырасти с 6,4% до 15,5% от общего контейнерооборота РФ. Global Ports потеряет около 9 пр.п., с 29,7% до 20,6%, считают эксперты в отрасли.
Как отметил один из собеседников ТАСС, в мировой практике учета терминального контейнерного оборота по холдингам принято, что холдинги в своей корпоративной отчетности учитывают долю оборота соответствующую доле акций в терминалах или других холдингах. Главное условие – размер доли должен превышать 25%.
Исходя из структуры акционеров Global Ports, только Delo Ports может использовать свою долю акций для ее пересчета в контейнеры на российском рынке.
Контейнерооборот Delo Ports по итогам января-ноября 2017 года составил 267,31 тыс. TEU (+28,2% к январю-ноябрю 2016 год), контейнерооборот холдинга Global Ports – 1,25 млн TEU (+6,2%). Исходя из этих данных, после покупки акций Global Ports контейнерооборот Delo Ports составит 651,1 тыс. TEU. В структуре рейтинга холдинг поднимется с 4 на 3 место, обогнав UCL Port (609,71 тыс. TEU).
Global Ports потеряет свои лидирующие позиции и пропустит на первое место группу Сумма. Детальная информация представлена в таблице.
О сделке
Ранее пресс-служба Global Ports сообщила, что один из основных акционеров компании – Transportation Investments Holding Limited (осуществляет деятельность под брендом “Н-Транс”) продает 30,75% акций Global Ports группе “Дело”. Предполагается, что продажа завершится к концу апреля 2018 года.
Стоимость сделки не сообщается. На основании цены акции на лондонской бирже стоимость пакета оценивается в около 260 млн долларов. В 2012 году APM Terminals заплатил за свой пакет 860 млн долларов.
Группа компаний “Дело” является одной из крупнейших частных транспортно-логистических и портовых холдинговых компаний в России. Ее компании предоставляют полный спектр услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск на Черном море, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию грузов, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов по России и странам СНГ, доставке нефти и нефтепродуктов, а также закупке и экспорту зерна и семян подсолнечника. В ГК “Дело” входят два морских терминала и пять внутренних терминалов.
Global Ports является ведущим оператором контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России (“Петролеспорт”, “Первый контейнерный терминал”, “Усть-Лужский контейнерный терминал” и “Моби Дик” на Балтике, “Восточная стивидорная компания” на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka).
Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа “Н-Транс”, 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций компании в свободном обращении, 9% принадлежат бывшим акционерам Национальной Контейнерной Компании.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I полугодия 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого полугодия 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам января-апреля 2024 года
Баланс спроса и предложения на подвижной состав в России по итогам первых четырех месяцев 2024 года
-
Анализ рынка рефперевозок по итогам I квартала 2024 года
Анализ рынка рефрижераторной логистики России по итогам января-марта 2024 года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года