Китайские экспортеры несут 75% расходов в связи с торговым конфликтом между Китаем и США
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Ноябрь 23, 2018, 15:39

Китайские экспортеры несут 75% дополнительных расходов в китайско-американской торговле в связи с конфликтом между странами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование, опубликованное European Network for Economic and Fiscal Policy Research (EconPol, совместный центр исследований в области экономической и налоговой политики университетов Европы).
По данным EconPol, 25%-ные американские пошлины на китайские товары увеличивают потребительские цены на них в США в среднем на 4,5%, еще 20,5% компенсируется снижением цен китайских производителей.
Пошлины, объявленные до конца сентября, затрагивают около 50% совокупного импорта США из Китая и 12% всего американского импорта.
Как отмечено в отчете, “правительство США благоразумно ввело пошлины на импортные товары с высокой эластичностью спроса, что возложило большую часть бремени на китайских экспортеров. Китайские компании несут примерно 75% от расходов в связи с дополнительными пошлинами, и пошлины сокращают экспорт китайских товаров в США примерно на 37%”.
В исследовании проанализировано 702 товарные номенклатуры системы кодов ТН ВЭД. В среднем в результате введения дополнительных пошлин цены на китайские товары в США повышаются на 4,5%. Наиболее значительно пошлины сказываются на ценах на потребительские товары – плюс 6,5%, рост цен на полуфабрикаты оценивается в 5,2%.
В общей сложности пошлины сократят стоимость импорта китайских товаров в США на 37%. При этом импорт полуфабрикатов и потребительских товаров сократится более чем на 40%. Это снижение обусловлено в равной степени снижением цен производителей и сокращением физических объемов импорта.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году