Дисбаланс мощностей сухопутных и морских контейнерных терминалов 4 к 1: к чему это ведет
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 23, 2018, 12:39
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F2.jpg&h=&w=690&zc=1)
Всего в стране 311 контейнерных терминалов. Разной степени оборудованности. Работает 237 сухопутных терминалов. Контейнерных, массовых, общедоступных и внутри предприятий, кэптивных. С затаркой прям на платформе. Или заливкой СУГов в танк-контейнеры. С техникой или без – но с оборотом контейнеров.
В портах России 74 морских терминала, работающих с контейнерами. Из них с STS или Мобильными – только 16. Мощность (пропускная способность) морских терминалов страны – 950-960 тыс. TEU в месяц, или 11,5 млн. TEU в год. Когда мы говорим о том, что у нас избыток морских терминалов в 60%, в этом лишь чуть преувеличения – избыток по итогам 2018 года будет 56%.
А вот мощность сухопутных терминалов – всего 264 тыс. TEU в месяц, или 3,2 млн. TEU в год. То есть запаса практически нет. Но. У кого-то терминалы гуляют порожняком. А у кого-то загружены на 120%. И да, у 30% терминалов – мощность посчитана “номинальная”: там, где контейнеры обслуживают, но не снимают с платформ, или там, где формируют припортовые шатлы, – это только в половину физический оборот.
Ну и важно, конечно, несовпадение мощностей сухопутного фронта и морского. Это серьезная проблема, которая в первую очередь давит на железную дорогу и не дает ей шансов в конкуренции с автоперевозкой из порта на склад конечного получателя для растарки или наоборот, с завода в экспорте.
Кому интересно – обращайтесь. Расскажем подробнее.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года