Ситуация с дефицитом водителей в Германии будет ухудшаться

Федеральное транспортное ведомство ФРГ прогнозирует ухудшение ситуации с дефицитом квалифицированного персонала в транспортной отрасли в течение ближайших 10 лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на DVZ.

Ведомство проанализировало данные, касающиеся условий труда в Германии, статистику по количеству занятых водителей грузовиков, машинистов поездов и капитанов речных барж, а также данные по подготовке новых специалистов. Так, по данным ведомства, в отрасли автомобильных грузоперевозок в настоящее время занято около 14,4 тыс. водителей в возрасте до 25 лет и в десять раз больше водителей в возрасте старше 55 лет. Динамика по железнодорожным и речным перевозкам свидетельствует о таком же тренде развития.

При этом спрос на персонал стабильно растет. Число водителей грузовиков увеличилось с 546,5 тыс. в 2015 году до чуть более 565 тыс. в 2017 году. Штат машинистов, занятых в железнодорожных грузовых перевозках, увеличился с 28,5 тыс. до 30 тыс. человек. Спрос на капитанов барж продолжает снижаться. В 2015 году в этой профессии было занято 4,4 тыс. человек, в 2017 году численность капитанов сократилась до 4,2 тыс.

По данным исследования BAG, число вакансий в целом по ФРГ стабильно превышало число безработных, зарегистрированных в соответствующих профессиональных группах. Усиление конкуренции влечет за собой повышение заработной платы.

Уровень зарплаты водителей, машинистов и капитанов растет быстрее инфляции. Тем не менее, эти профессии остаются одними из самых низкооплачиваемых в стране. В этих условиях растет доля найма иностранных граждан.

На сегодняшний день каждый пятый водитель грузовика и шкипер баржи – иностранец, среди машинистов поездов эта доля пока всего 4,4%.

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25