Чем грозит территориальный спор Пекина и Токио

Логистика | Море | Новости | Политика | Ноябрь 25, 2013, 18:08

Китай в одностороннем порядке принял решение изменить статус спорных территорий. Так, была расширена зона ПВО в Восточно-Китайском море за счет включения в нее спорных необитаемых островов Сенкаку (Дяоюйдао). Эти острова после Второй мировой войны попали под контроль США, а в 1972 году их получила Япония. Позже, в начале 1990-х, Пекин заявил, что это исконная территория Китая. По мнению некоторых экспертов, территориальный спор возник из-за обнаруженных там крупных запасов газа, составляющих 200 млрд. кубометров.

Минобороны КНР заявило, что вооруженными силами страны получен приказ применять исключительные меры оборонительного характера против любых воздушных судов, нарушающих правила нахождения в новой зоне ПВО. Все иностранные самолеты, следующие над островами, должны заранее предоставить план пролета в МИД КНР и отвечать на запросы китайской стороны.

Ответной реакцией США стало стало обвинение пекинских властей в попытке изменить статус-кво в регионе. Резкие заявления последовали от Белого дома, Пентагона, Госдепа. Министр обороны Чак Хейгел заявил, что в рамках союзнических обязательств США по отношению к Японии, нападение на архипелаг может быть расценено Штатами как угроза нацбезопасности. Глава Пентагона отметил, что решение Пекина не остановит военные операции США в регионе, при этом односторонние действия Китая могут повысить риск возникновения регионального конфликта. Власти США сообщили, что в субботу китайские ВВС уже начали патрулирование над спорными островами.

Госсекретарь Джон Керри обратился к китайским властям с просьбой не приводить в исполнение свои угрозы и не предпринимать никаких действий против самолетов, отказывающихся подчиняться приказам Пекина.

Очевидно, что данные действия отразятся на росте страховой премии.

Новости по теме


  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41